Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Партнеры
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery" Коллекция музеяРаздел "История - глазами потомков"Адабашьян Александр Артёмович
 
Музей портрета:
 
 
Суворов
Суворов
 



Вас присветствует НПГ:

Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов,

Предыдущий файл НачалоАдабашьян Александр АртёмовичСледующий файл
Адабашьян Александр Артёмович

Художник Львов Владимир Анатольевич

холс, масло, 41х28

 

 

Художник

Талант художника у Александра начал проявляться уже в школьные годы - за лучшее оформление актового зала к Новому году он получил премию.

В 1971 г окончил Московское высшее художественное училище (бывшее Строгановское).

Работа с Михалковым

В кино работает с 1971 года. Вместе с Никитой Михалковым Адабашьян написал сценарии фильмов "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1977), "Пять вечеров" (1979), "Несколько дней из жизни И.И.Обломова" (1980).

Кроме того, на съемках этих же фильмов он был художником-постановщиком - вместе с А.Д. Самулекиным, также как художник участвовал в создании многих фильмов Н. Михалкова, в том числе и знаменитого "истерна" "Свой среди чужих, чужой среди своих". Он, вместе с Никитой Михалковым и при участии Андрона Михалкова-Кончаловского, написал сценарий приключенческой ленты "Транссибирский экспресс" (1978).

Режиссер

По его сценариям в Италии поставлены фильмы "Как два крокодила" (номинация на "Золотой Глобус") и "Tempo del amore" ("Время любить", 1999), режиссер обоих фильмов - Джакомо Компиотти. В качестве режиссера в 1992 году он поставил во Франции картину "Мадо, до востребования".

Свой режиссерский дебют он называет авантюрой. Дело было так: французы предложили ему написать сценарий по роману французской писательницы Симоны Арэз. Адабашьян написал, причем сценарий получился весьма непохожим на оригинал. Когда французы прочитали и стали задавать вопросы, сценарист так увлеченно и артистично отстаивал свою версию, что, посовещавшись, продюсеры решили: раз такое дело, пусть этот русский сам фильм и ставит. Фильм вышел в 1992 году, получил призы на фестивалях, а Адабашьян, меланхолично заметив, что режиссером себя не считает, ничего не снимал почти 10 лет.

За время, прошедшее с работы над "Мадо", Адабашьян успел поставить две оперы - "Бориса Годунова" в Мариинке и "Хованщину" в "Ла Скала", написал несколько сценариев для французов и итальянцев, выступил как оформитель (ресторан "Обломов"), в ЦДХ прошла выставка его картин.

Следующая режиссерская работа Адабашьяна в кино - экранизация романа-детектива Бориса Акунина "Азазель" - состоялась в 2002 году. По условиям контракта Акунин имел право выбирать режиссера для экранизации своих романов. На ОРТ ему предложили список режиссеров, из которых он выбрал Адабашьяна. Мотивировал Акунин это тем, что ему очень понравилась картина "Мадо" и вообще нравилось все, что он делал до этого как сценарист и как художник.

Актриса Марина Александрова, снявшаяся в "Азазель", так охарактеризовала Адабашьяна: "Мы ходили к нему в гости. Он рассказывал нам невероятные истории. Мы не заметили, как пролетели четыре часа. Он изысканный, деликатный, аристократичный человек. Мне бы очень хотелось сниматься у него вновь и вновь. Он совершенно не подавляет".

Актер

Начиная с 1974 года Александр Адабашьян снялся в ряде фильмов, среди его особо удачных и запомнившихся актерских работ стоит выделить роли в "Пяти вечерах" и в "Собаке Баскервилей". Достаточно произнести: "Овсянка, сэр!" - и на лице неискушенного зрителя расползется счастливая улыбка узнавания. Потому что много лет назад роль дворецкого Бэрримора в сериале о Шерлоке Холмсе неожиданно стала для Александра Артемовича Адабашьяна визитной карточкой.

Кроме того, можно отметить роли в киноповести "Город принял", драме "Храни меня, мой талисман", фильме-притче "Присутствие".

Последняя актерская работа Александра Адабашьяна - роль Берлиоза в фильме Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" по знаменитому роману Михаила Булгакова.

О своем персонаже актер рассказывает: "Мне очень нравится этот персонаж, Берлиоз. Блестяще образованный, болтун, циник, идеолог просвещенного атеизма. Меня только удивило, что Бортко не стал менять мою внешность. Берлиоз-то, как написано в романе, лыс и носит огромные очки. Меня же только чуть взлохматили".



 
Конкурс Высоцкого
 
 
Стеценко Богдан Петрович
Стеценко Богдан Петрович
Дружинин Александр
Дружинин Александр
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Услуги
НПГ

 

Яндекс.Метрика