|
![Художник: Махнёва Ирина Владимировна200х80, х.м., 2007-2008г.
Пьеха Эдита Станиславовна
Народная артистка СССР
Родилась 31 июля 1937 г. в Нуаэль-су-Ланс, шахтерском поселке на севере Франции в 300 км от Парижа (департамент Па-де-Кале). Отец - Пьеха Станислав, шахтер. Мать - Королевска Фелиция. Муж - Поляков Владимир Петрович (1938 г.рожд.), журналист, политолог, композитор. Дочь - Броневицкая Илона Александровна, певица, артистка эстрады. Внук - Пьеха Станислав Пятрасович (1981 г.рожд.), внучка - Быстрова Эрика Юрьевна (1986 г.рожд.).
В школьные годы Эдита Пьеха пела в хоре, училась в педагогическом лицее, который окончила с отличием, и на курсах русского языка.
В 1955 г. по путевке польского комсомола приехала в г.Ленинград, где училась на отделении психологии философского факультета Ленинградского государственного университета. Будучи еще студенткой, она начала принимать участие в концертах студенческого землячества. Впервые в новогодний вечер 1955/56 г. по приглашению Александра Броневицкого выступила с первым в СССР вокально-инструментальным ансамблем «Дружба» с шуточной песней на польском языке «Автобус червоный». На следующий день о прекрасной талантливой незнакомке заговорил весь артистический Ленинград, и Эдита стала солисткой ансамбля, в котором проработала до 1976 г.
В 1957 г. ансамбль «Дружба» под руководством А.Броневицкого с программой «Песни народов мира» завоевал золотую медаль и звание лауреатов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, выступал во Франции, Польше, Чехословакии, ФРГ, Финляндии, ГДР, Монголии, США. Австрии.
В 1976 г. Эдита Пьеха организовала свой ансамбль, музыкальным руководителем которого стал выпускник Ленинградской консерватории Григорий Клеймиц. Первое же выступление нового ансамбля на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи в октябре 1976 г. принесло победу - коллектив был удостоен почетного диплома.
Эдита Пьеха является исполнительницей первых советских твистов и шейков, она первой сняла микрофон со стойки, первой стала разговаривать с публикой на концертах. В репертуаре певицы были песни известных композиторов О.Фельцмана, М.Фрадкина, А.Петрова, Г.Портнова, А.Пахмутовой на стихи Р.Рождественского, Н.Добронравова, И.Резника, а также Александра Флярковского, Александра Морозова, Владислава Успенского, Станислава Пожлакова и других.
Первые пластинки Э.С.Пьеха записала в 1956 г. За прошедшие с тех пор годы она выпустила более 10 дисков-гигантов на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия», песни с которых вошли в золотой фонд отечественной эстрады: «Огромное небо», «Город детства», «Венок Дуная», «Стань таким», «Наш сосед», «Край березовый» и другие, а также три компакт-диска («Я вас люблю», «Пьеха знакомая и незнакомая» и «Тем, кто любит Пьеху»). Многие песни были записаны фирмами грамзаписи во Франции, на Кубе, в ГДР, Польше. Общий тираж пластинок певицы достиг десятков миллионов экземпляров, за рекордные тиражи грамзаписей Эдита Пьеха была удостоена нефритового диска в Каннах (Франция).
География гастролей Э.С.Пьехи потрясает: она представляла советскую и российскую эстрадную песню в более 20 странах мира, в некоторых из них - неоднократно (в Германии, на Кубе, в Польше и др.). Первой из советских артистов выступила в Боливии и Гондурасе, в Афганистане после апрельской революции 1978 г.
Первой из эстрадных артистов нашей страны Эдита Пьеха пела в Карнеги-холле в Нью-Йорке, дважды она выступала на сцене парижского зала «Олимпия», неоднократно в самых престижных концертных залах европейских столиц. Ей доводилось петь и на сцене Государственного Академического Большого театра, и для космонавтов в сеансах прямой орбитальной связи, и на заводах, и для оленеводов Чукотки, и в госпиталях Афганистана. В качестве сценической площадки часто выступали грузовики КАМАЗ - и в разрушенных землетрясением городах Перу и Армении, и в Чернобыльской зоне, и в Афганистане. На протяжении всей творческой деятельности много раз она выступала с шефскими концертами в воинских частях, была участницей культурной программы Олимпийских игр в Мюнхене и Москве.
Первой из эстрадных исполнителей страны Эдита Пьеха стала выступать с концертными программами, посвященными юбилеям своей творческой деятельности: декабрь 1975 г. - 20-летие творческой деятельности; декабрь 1981-январь 1982 г. - 25-летие (концертная программа «Ни дня без песни» в БКЗ «Октябрьский», который Э.Пьеха открывала в 1967 г., и в ГЦКЗ «Россия» в Москве); декабрь 1987-январь 1988 г. - 30-летие (концертная программа «Моим друзьям» в «Октябрьском» и «России»); 13 апреля 1989 г. - концерт памяти Александра Броневицкого в «Октябрьском»; декабрь 1992-январь 1993 г. - 35-летие творческой деятельности (концертная программа «Я вас люблю» в «Октябрьском» и «России»); 3 августа 1997 г. - концерт на Дворцовой площади в г.Санкт-Петербурге (программа «День рождения вместе с вами»); декабрь 1997 г. - 40-летие творческой деятельности (концерты в «Октябрьском»).
Певица была инициатором выступлений артистов в фонд Олимпиады-80 в Москве. Она явилась инициатором создания и внесла значительный вклад в установление памятника детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, в поселке Шатки Горьковской (ныне - Нижегородской) области. С 1987 г. Эдита Пьеха постоянно оказывает благотворительную помощь детскому дому 53 г.Санкт-Петербурга.
Эдита Станиславовна Пьеха - Народная артистка СССР (1988 г.), лауреат премии Ленинградского комсомола, лауреат VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957 г., золотая медаль), IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Софии (1968 г., золотая медаль и первое место в конкурсе песен протеста), Всероссийского конкурса артистов эстрады, Международного эстрадного конкурса в Берлине, обладательница Российской национальной премии «Овация» в номинации «Живая легенда» (1996 г.). Осенью 1998 г. прошла церемония открытия именной звезды на Площади звезд у ГЦКЗ «Россия» в Москве. Э.С.Пьеха была членом жюри многих Всесоюзных и Международных конкурсов.
Певица имеет множество правительственных и неправительственных наград и титулов СССР, России, других государств, в том числе ордена: Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством», французский орден «За укрепление мира искусством», орден Дружбы Афганистана и медаль «Воин-интернационалист» (за концертные выступления в Афганистане перед солдатами и в госпиталях, с 1979 по 1988 г.), почетный титул «Госпожа песня» (Куба) и другие. Она является почетным гражданином России, ряда российских и зарубежных городов.
В 1956 г. она снялась в документальном фильме «Мастера ленинградской эстрады», участвовала в сотнях телевизионных передач (как советских и российских, так и зарубежных), в том числе в «Голубых огоньках», «Песне года». Эдита Пьеха снялась в кинофильмах «Судьба резидента» (1968 г.), «Неисправимый лгун» (1974 г.), «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (1975 г.).
Об Э.С.Пьехе снято несколько телевизионных и документальных фильмов («У меня есть каравелла», «Песня - любовь моя», «Если б знали вы, как мне дороги...», «И снова все сначала» - реж.П.Солдатенков, «Да здравствует бал!» - реж.В.Макаров и др. ).
Эдита Пьеха свободно владеет польским, немецким, французским, русским языками, поет на десятках языков мира. В свободное время любит ходить пешком, играет в бадминтон, любит кататься на велосипеде. Музыкальные предпочтения - французский шансон (Эдит Пиаф); любимые артисты отечественной эстрады - Клавдия Шульженко, Александр Вертинский, Марк Бернес, Леонид Утесов.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.biograph.ru/
Пьеха Эдита Станиславовна](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/P_eha_E__.jpg) | Пьеха Эдита Станиславовна | | ![КОЛЧАК АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ (1874–1920), российский военный и политический деятель, исследователь-полярник, один из руководителей Белого движения. Родился 4 (17) ноября 1874 в с. Александровское Петербургской губ. в семье генерал-майора морской артиллерии. В 1894 окончил Морской кадетский корпус, произведен в мичманы. Служил на крейсере «Рюрик» и броненосце «Петропавловск». В 1900 получил чин лейтенанта. Увлекся полярными исследованиями (океанографией и гидрологией). В 1900–1902 участвовал в экспедиции Э.Толля к Новосибирскому архипелагу. В русско-японскую войну отличился при обороне Порт-Артура (1904), попал в плен, по возвращении в Россию был награжден орденами и золотой саблей «За храбрость». В 1906 назначен начальником отдела Морского Генерального штаба. Избран действительным членом Русского географического общества; именем Колчака назван один из остров Карского моря. В 1908 перешел на работу в Морскую академию. В 1909 издал монографию Лед Карского и Сибирского морей. В 1909–1910 командовал кораблем в составе экспедиции по исследованию Северного морского пути. В 1910 вернулся в Морской Генеральный штаб. С 1912 служил на Балтийском флоте. В 1913 произведен в капитаны 1-го ранга. Во время Первой мировой войны, будучи начальником оперативной части штаба командующего Балтийским флотом, а затем командиром минной дивизии, организовал ряд успешных операций против германского флота. В апреле 1916 произведен в контр-адмиралы; в июне 1916 назначен командующим Черноморским флотом в чине вице-адмирала.
После Февральской революции выразил поддержку Временному правительству. 12 марта 1917 привел Черноморский флот к присяге новой власти. Пытался сотрудничать с созданным матросами и солдатами Центральным военно-исполнительным комитетом, чтобы не допустить разрушения единоначалия и военной дисциплины на флоте. Усиление большевистской агитации и ухудшение отношений с судовыми и солдатскими комитетами вынудили его 7 июня подать в отставку.
В августе 1917 возглавил российскую военно-морскую миссию в США. После Октябрьской революции 1917 собирался выставить свою кандидатуру на выборах в Учредительное собрание, однако узнав о намерении большевиков заключить мир с Германией, остался за границей. В декабре 1917 был принят на британскую военную службу.
После начала Гражданской войны решил примкнуть к Добровольческой армии. Возвращаясь в Россию через Сибирь осенью 1918, остановился в Омске, где обосновалось созданное эсерами и кадетами в союзе с монархически настроенными военными Временное всероссийское правительство (Уфимская директория). 4 ноября назначен военным и морским министром в «деловом кабинете» Директории. После военного переворота 18 ноября, завершившегося роспуском Директории, провозглашен его организаторами Верховным правителем России. Под контролем Колчака оказались Сибирь, Урал и Дальний Восток. 30 апреля 1919 его власть признало Временное правительство Северной области (Н. В. Чайковский), 10 июня – вождь «Белого дела» на Северо-Западе России Н. Н. Юденич, а 12 июня – главнокомандующий Вооруженными силами Юга России А. И. Деникин. 26 мая с правительством Колчака установили дипломатические отношения страны Антанты.
Колчак как Верховный правитель обладал неограниченной властью. При нем функционировали Совет министров, рассматривавший проекты указов и законов, Совет Верховного правителя (Звездная палата), обсуждавший важнейшие вопросы внешней и внутренней политики, Государственное экономическое совещание для решения финансовых и экономических проблем, Правительствующий сенат и Департамент милиции и государственной охраны. Руководство идеологической работой было возложено на Центральный осведомительный отдел при Главном штабе и Отдел печати при канцелярии Совета Министров.
Основным лозунгом Колчака был лозунг «единой и неделимой России». Он ликвидировал автономию Башкирии; считал несвоевременным обсуждать вопрос о независимости Финляндии и автономии прибалтийских, кавказских и закаспийских территорий, относя его к компетенции будущего Учредительного собрания и Лиги наций. Колчак ориентировался на союз с Антантой и подтвердил верность внешнеполитическим, военным и финансовым обязательствам царской России. В сфере внутренней политики Колчак считал необходимым сохранить военный режим до победы над большевиками и созыва Учредительного собрания, которое должно будет определить государственное устройство России и провести необходимые реформы.
Успехи войск Колчака в ноябре-декабре 1918 (взятие Перми) и марте-апреле 1919 (взятие Уфы, Ижевска, Бугульмы) сменились, начиная с конца апреля 1919, крупными неудачами: к августу 1919 Красная Армия овладела Уралом и развернула военные действия на территории Сибири. Последняя попытка Колчака добиться перелома в войне (сентябрьское наступление под Петропавловском) была сорвана в ходе контрнаступления войск Восточного фронта в октябре-ноябре 1919. Колчаку не удалось в начале ноября создать оборонительный рубеж на Иртыше и защитить Омск. В ходе Омской операции армия Колчака была окончательно разгромлена. 10 ноября Колчак вместе с правительством и остатками войск бежал из своей столицы. К концу 1919 Красная Армия овладела всей Западной Сибирью. Последние колчаковские отряды были уничтожены под Красноярском в начале января 1920. Распустив 5 января свою охрану, Колчак перешел в поезд Антанты, гарантировавшей ему безопасный проезд до Владивостока; 6 января передал звание Верховного правителя А.И.Деникину. 15 января по согласованию с представителями Антанты командование Чехословацкого корпуса, стремясь обеспечить беспрепятственное продвижение своих эшелонов к Владивостоку, на ст. Иннокентьевская арестовало и выдало Колчака эсеро-меньшевистскому Политцентру, установившему еще в конце декабря 1919 контроль над Иркутском. После перехода власти в городе к большевикам 21 января 1920 Колчак был передан Иркутскому военно-революционному комитету, который по негласному указанию Ленина принял решение о расстреле Колчака. Казнь состоялась 7 февраля 1920. Тело было сброшено в Ангару.
Иван Кривушин Колчак Александр Васильевич](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/Kolchak_.jpg) | Колчак Александр Васильевич | |
|
|
|
![](images/pix.gif) |
Вас присветствует НПГ:
![](http://portret.ru/i//zastavki/karta.jpg)
Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов, |
|
|
![Начало](images/home24.gif) | Фотограф и артист Миша Бурлацкий | ![Следующий файл](images/to_forward.gif) |
![Фотограф и артист Миша Бурлацкий Фотограф и артист Миша Бурлацкий](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/Foto0514.jpg) |
Захарова Татьяна Александровна
Миша Бурлацкий - Талантливый фото художник,
снимающий в старинной технике- амбротипия. Мой эксерсиз."Фотограф и артист Миша Бурлацкий"х.м.60х80 2012г.
|
|
|
|
|
Если возникли проблемы - горячая линия:
|
|
|
|
| ![](images/pix.gif) |
|
![Наталья Николаевна Лапшина и Ирина Ивановна Рындич (Курносова) Художник: Рубанова Елена Иосифовна100х70, х.м., Картина «Наташа и Ира» возникла как отклик на заявленный конкурс под девизом «Мой мир, моя Россия», проводимый ООН в 1996 г. Кто, как не две моих подруги со времён МСХШ, лучше и полнее олицетворяли всё самое замечательное в русском характере?! Наталья Николаевна Лапшина – талантливейший художник, создавшая в технике цветной линогравюры шедевры, неожиданные для этого вида графики. Её работы фонтанируют цветовой радостью. Они свободны, раскованы и при этом строги в построении. Они выверены до мельчайших деталей и певучи в своих ритмах. Наташа – дочь известного художника Николая Иустиновича Лапшина, ученика Фаворского В. А. Ира – Ирина Ивановна Рындич (Курносова) училась с Наташей в одном классе, а я – в параллельном, но дружили мы равно и в школе, и в институтах, и потом, как дороги ни расходились.Наташа кончила Полиграфический, мы с Ирой – Строгановку. Ира и сейчас там преподаёт живопись. Она очень тонкий художник. Её акварели при всей предметной материальности легки и отмечены деликатнейшим вкусом, врождённым чувством меры. На картине изображён момент прогулки над Окой, где мы с Наташей действительно прошли не один километр в поисках избы, служившей бы нам летней мастерской. Это было летом 1986 г., а в 1991 г. Наташа трагически погибла. Этот двойной портрет – память о Наташе и посвящение нашей дружбе. И Наташа, и Ира – это тип восхищённого художника, «очарованного странника». Е. Рубанова Лапшина Наталья Николаевна](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/DSC02148_.jpg) | Лапшина Наталья Николаевна | | ![Художник: Владимир АртыковГод создания: 2010Холст, масло, размер: 90 Х 70 см.
Мир Нико Пиросмани:
"Нико Пиросмани до того растворился в народе, что нашему поколению трудно уловить черты его индивидуальной жизни. Его будни так таинственны, что, пожалуй, ему придется остаться без обычной биографии". Эта слова были написаны в 1926 году. И десятилетия не прошло со дня смерти художника, на стенах некоторых духанов еще не были замазаны его росписи, были побиты еще не все стекла, разукрашенные им, а в самых заброшенных винных погребах еще можно было купить его картину, ускользнувшую от собирателей; живы еще были его друзья, приятели, собутыльники и заказчики, а среди них попадались и люди, знававшие его в молодости и даже в детстве.
Что же должны сказать мы сейчас, когда почти не осталось людей, не то чтобы хорошо знавших, но хотя бы видевших его в самые последние годы жизни? В представлениях о Пиросмани господствуют легенды и стереотипы. Стереотипы услужливо подвертываются на каждом шагу: стереотип сироты, отданного в услужение, стереотип нищего художника, не имеющего денег на краски, стереотип страдальца, загубленного недругами. Легенды возникали уже при его жизни, появляются они и сейчас. В, казалось бы, бесхитростном и простом существовании Пиросманашвили слишком много было необъяснимого и непонятного, да и его удивительное искусство отбрасывает на него причудливый свет. Необычностью судьбы, своеобразием личности, таинственностью будней он был словно создан для легенды. По-своему загадочным он казался каждому из обоих миров, знавших его: миру духанов, винных погребов и шарманки - и миру художников, писателей, журналистов. И оба эти мира - каждый на свой лад - творили о нем легенды и чистосердечно соединяли вымысел с фактами.
Очевидно, часть того, что мы знаем о художнике, - легенда. Бывают легенды откровенные - их обнаруживает сопоставление с известным точно. Другие - неотторжимы от фактов, по-своему осмысливают, дополняют и развивают их; эти легенды распознать невозможно или почти невозможно. Третьи - правдивы поэтически. Надо примириться с тем, что все написанное о Пиросманашвили в прошлом, настоящем и будущем неизбежно будет содержать в себе хоть частицу вымысла и каждый вновь пишущий о Пиросманашвили будет создавать новую легенду - в лучшем случае только более убедительную, чем существовавшие до сих пор.
Легенды рождаются избытком фантазии, стереотипы - недостатком. Но они не противоположны. Легенда легко становится стереотипом, а из стереотипов, как из кирпичиков, складывается легенда. Мы действительно знаем о Пиросманашвили очень мало, однако гораздо больше, чем принято считать. Еще в конце 1910-х годов энтузиасты - поэты, художники, журналисты - стали отыскивать людей, знакомых с Пиросманашвили, и записывать их рассказы. Многие записи были опубликованы тогда же или несколько позже. Собирание не прекратилось до сих пор, и время от времени рядом с несомненными апокрифами, неуклюжими подделками, беззастенчивыми компиляциями отыскивается нечто новое и интересное, хоть и доходящее до нас чаще всего из вторых или даже третьих рук.
Правда, материалы эти очень уж специфические. Запись устного рассказа вообще не самый надежный источник, а тем более рассказов тех пряных людей, которые окружали Пиросманашвили. Рассказы их временами чрезвычайно увлекательны сами по себе, немало любопытного они сообщают и о художнике. Но они страдают неполнотой и бессвязностью: многое из того, что интересует нас, вовсе не волновало рассказчиков, многое искажено их собственным восприятием; события, отделенные друг от друга годами, оказываются соединенными, о событиях, тесно взаимосвязанных, говорится так, словно они не имеют друг к другу отношения. Нитка порвалась, большая часть бусинок-фактов потерялась, а оставшаяся перепутана - такой предстает перед нами его биография.
Обезоруживает масса противоречий. Не раз те или иные обстоятельства описываются одним рассказчиком так, а другим - иначе. Сплошь и рядом решительно невозможно отдать предпочтение ни одной из версий, и не всегда можно догадаться о том, что же произошло на самом деле. Иные свидетельства просто фантастичны. Что, например, может стоять за рассказом родной сестры Пиросманашвили о том, будто он долго жил в чужих странах, или о том, как он, угрожая револьвером, требовал отдать ему хранящийся у нее паспорт? Нелепая выдумка или искаженная до неузнаваемости реальность? Но как ни обрывочны наши знания о внешней стороне жизни Пиросманашвили, еще меньше нам известно о его внутренней жизни - о его мыслях, привязанностях, убеждениях.
Пиросманашвили ничего не сообщил нам о себе сам. Он переписывался с сестрой, жившей в деревне; письмам этим не было бы цепы, но они погибли нелепым образом - их уничтожила сама сестра, внезапно испугавшись чего-то, может быть, все учащающихся расспросов о брате. Он носил с собой толстую тетрадь и часто делал в ней какие-то записи; тетрадь пропала еще при его жизни. А спутникам его будней были малоинтересны, да и недоступны его внутренние побуждения, и из их воспоминаний можно извлечь только разрозненные намеки, с трудом поддающиеся истолкованию. Лишь к концу жизни Пиросманашвили стал встречаться с людьми образованными, но и они, как будто понимавшие значение его творчества, или, по крайней мере, проявлявшие к нему интерес, оказывались на редкость невнимательны: не записывали, не запоминали.
Известны, правда, и часто цитируются несколько его суждений - о своей работе и об искусстве вообще, о жизни. Но в большинстве своем они не могут быть признаны вполне достоверными, документально точными. В лучшем случае они содержат очень приблизительное воспроизведение того, что сказал художник, сделанное по памяти, спустя много времени. Счастливое исключение - дневники Ильи Зданевича, который в течение нескольких дпей записывал свои впечатления от встреч с ним.
Существование Пиросмани было настолько неофициально, что не оставило после себя почти никаких следов в архивах (кроме четырех лет службы на железной дороге. После него не сохранилось тех бумаг, которые сопровождают жизнь каждого, вполне ординарного человека и отмечают ее основные вехи. Мы не знаем простого - года рождения. (Автора текста - Эраст Давидович Кузнецов). Пиросмани Нико](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/397940_315392485172197_100001043454052_945067.jpg) | Пиросмани Нико | |
|
|
|
![Портрет Владимира Высоцкого.
Шумский Владимир Федорович](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/Vysocckii-2010.jpg) | Шумский Владимир Федорович | | ![6 (совершенное число) “Черный жемчуг – Черный бриллиант” lorikett Марине Цветаевой и Владимиру Высоцкому О ПРОИЗВЕДЕНИИ Аннотация: “Черный жемчуг – Черный бриллиант” lorikett Марине Цветаевой и Владимиру Высоцкому “…мне это надоело и я лечу туда, где принимают…” В. Высоцкий Год создания: 2008 Техника: Фотопечать - С’кладка Лейбница “ 6 “(Инсталляция. Джинсы.). Бархат(картон), фольгированное паспарту, мраморная пудра, фотожелатин, зеркальное стекло, стразы SWAR.(черное стекло), бархат(ткань), зеленное стекло, гуашь, картон, музейный картон. Размеры: 81,9х56,2 см h-3,0см Лорикян( LORIKE ) Гагик Мартиросович](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/artlib_gallery-130151-b_1.jpg) | Лорикян( LORIKE ) Гагик Мартиросович | |
|
|
|