|
 | Чичагов Павел Васильевич | | ![Михаил Петрович Лазарев [3(14).11.1788, Владимир, - 11(23).4.1851, Вена, похоронен в Севастополе] - русский флотоводец и мореплаватель, адмирал (1843). Родился в дворянской семье. В 1800 году поступил в Морской кадетский корпус, в 1803 году командирован на английский флот, где в течение 5 лет находился в непрерывном плавании. В 1808-1813 годах служил на Балтийском флоте, участвовал в русско-шведской войне 1808-1809 годов и Отечественной войне 1812 года. В 1813-1816 годах на судне "Суворов" совершил свое первое кругосветное плавание из Кронштадта к берегам Аляски и обратно, открыл атолл Суворова. Как командир судна "Мирный" и помощник начальника кругосветной экспедиции Беллинсгаузена в 1819-1821 годах участвовал в открытии Антарктиды и многочисленных островов. В 1822 году, командуя фрегатом "Крейсер", осуществил свое третье кругосветное плавание (1822-1825), в котором были проведены широкие научные исследования по метеорологии, этнографии и др. С 1826 года командовал линейным кораблем "Азов", на котором, будучи одновременно начальником штаба эскадры, совершил поход в Средиземное море в составе эскадры адмирала Л. П. Гейдена и участвовал в Наваринском сражении (1827). За отличие в сражении был произведен в контрадмиралы, а "Азов" впервые в истории русского флота был награжден георгиевским флагом. В 1828-1829 годах руководил блокадой Дарданелл; в 1830 году вернулся в Кронштадт и командовал отрядом кораблей Балтийского флота. В 1832 году начальник штаба Черноморского флота. В феврале-июне 1833 года, командуя эскадрой, возглавил Экспедицию русского флота в Босфор (1833), в результате которой был заключен Ункяр-Искелесийский договор (1833). С 1833 года главный командир Черноморского флота и портов Черного моря, а также военный губернатор Севастополя и Николаева. Талантливый военный организатор, Лазарев был сторонником создания сильного парового флота, но технико-экономическая отсталость России не позволила выполнить эту задачу. Лазарев воспитал плеяду талантливых флотоводцев и командиров (Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, Г. И. Бутаков и др.). Именем Лазарева названы атолл в группе островов Россиян в Тихом океане, мысы в Амурском лимане и в северной части острова Унимак, остров в Аральском море, бухта и порт в Японском море и др.
Большая советская энциклопедия. Лазарев Михаил Петрович](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/DSC08993__.jpg) | Лазарев Михаил Петрович | |
|
|
|
 |
Вас присветствует НПГ:

Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов, |
|
|
 | Ольга Княгиня |  |
 |
Автор Мочалова Ольга Борисовна
«Княгиня Ольга. Эстетика аксиологичности»
Работа находится в Музее портрета "Национальная портретная галерея", Москва. Княгиня Ольга… Жена князя Игоря, мудрая, мстительная, жесткая, первая, равноапостольная святая… - вот примерный набор познаний обычного человека об этой давным-давно жившей женщине. Аксиологичность – ориентированность на нравственные духовные ценности – как объективна, так и субъективна. Убивать – плохо? А если это месть за любимого мужа – тогда хорошо? А если всего 18 лет, маленький сын и вокруг куча других жен с детьми и прочих претендентов на власть и абсолютная ясность, что с тобой церемониться не будут, и если не ты, то… А ведь были нежность, любовь, счастье – всё, нет ничего: одна борьба, мозги, расчет и внутренний червяк – это, действительно то, что ожидалось от жизни? Нравственные духовные ценности выбираются по обстоятельствам. Любые события можно подать «красиво» и «не красиво». «Красиво» поданные не всегда однозначные события эстетичны, притягательны, заранее оправданы. Это для общества. А для конкретного участника, как он с этим живет? Христианство – политический ход, попытка искупить неискупаемое или очередной «свой крест» на шее, ведь гладко и мягко язычество в христианство не перетекло… Кто она и как она на самом деле? Не как уникальный представитель рода человеческого, просто как женщина? В портрете я пыталась написать «психологию личности». Такую, какую я могла представить у нее (старалась немного побыть в ее внутреннем мире, хотя каждый тянет одеяло на себя), попутно подкрепляя свои мысли разнообразными символами: корона – терновый венец, меч и вериги – крест, изумруд – мудрость, увядший цветок – растоптанное прошлое, ну и тд. Я, естественно, могу ошибаться, и это просто мое личное восприятие княгини Ольги, с которым можно соглашаться, и нет. Одно я знаю точно, что эстетика аксиологичности и ее проблемы актуальны сейчас и будут актуальны впредь. Так может в этом и заключается связь поколений – глядя на прошлое, видеть настоящее?
|
|
|
|
|
|
|
|  |
|
 | Косачев Александр Александрович | |  | Рослов Павел | |
|
|
|