|
![Сенявин Дмитрий Николаевич – адмирал.
Выдающийся русский флотоводец конца XVIII - начала XIX столетия Дмитрий Николаевич Сенявин родился 6 августа 1763 г. Его предок Наум Сенявин прославился крупной морской победой в бою у о. Эзель в 1719 г. во время Северной войны. Отец Дмитрия Николаевича тоже служил во флоте.
В 1773 г. Д.Н. Сенявин был зачислен в Морской корпус и благодаря большим способностям окончил его одним из первых.
В ноябре 1777 г. Сенявин был произведен в гардемарины и в этом звании проплавал несколько кампаний.
1 мая 1780 г. Сенявин был произведен в мичманы и назначен на корабль "Князь Владимир", входивший в эскадру, отправляемую в Португалию для поддержания вооруженного нейтралитета. В плавании Сенявин находился около года, и оно дало ему хорошую морскую закалку. По возвращении он был назначен в Азовский флот.
В 1783 г. Сенявин был произведен в лейтенанты и назначен флаг-офицером контр-адмирала Мекензи, ведавшего вопросами строительства Севастопольского порта. В этой должности (с перерывами) Сенявин оставался до 1786 г., корда он перешел в плавающий состав. Его назначили командиром пакетбота "Карабут", поддерживавшего сношения с русским послом в Турции.
Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Сенявин прошел суровую боевую школу под командованием адмирала Ушакова. В первый период войны он исполнял обязанности флаг-капитана в эскадре Войновича. 3 июля 1788 г. была одержана первая победа Черноморского флота у о. Фидониси, где особенно отличился Ф.Ф. Ушаков, командовавший русским авангардом.
В момент, когда сильный турецкий флот помогал с моря осажденному Очакову, Сенявин с пятью крейсерами был послан к берегам Анатолии, чтобы нарушить турецкие пути сообщения и отвлечь внимание турецкого флота от Очакова. Нужно отметить, что уже здесь, в своих первых самостоятельных действиях, Сенявин проявил незаурядные способности и имел ряд успехов - взял несколько призов, уничтожил около десятка турецких торговых судов и т.п.
После этих успешных действий Сенявин был назначен командиром корабля "Леонтий Мученик", а затем командиром корабля "Владимир". 1791 г. - четвертый год войны - застал Сенявина командиром корабля "Навархия" в составе эскадры Ф.Ф. Ушакова.
После окончания войны Д.Н. Сенявин продолжал командовать линейным кораблем в составе эскадры Ушакова. 13 августа 1798 г. эскадра под флагом вице-адмирала Ушакова в составе шести линейных кораблей, семи фрегатов и трех бригов вышла из Севастополя и направилась в Константинополь для соединения с турецким флотом. В Константинополе к русской эскадре присоединились 4 корабля, 6 фрегатов, 4 корвета и 14 канонерских лодок из сил турецкого флота, и соединенная эскадра вышла в Средиземное море для боевых действий против французов.
Первой задачей Ушакова было занятие Ионических островов, оккупированных французами, для создания на них базы эскадры. Наиболее защищенными из островов являлись Корфу и Санта-Мавра. Взятие Санта-Мавры было поручено капитану 1 ранга Сенявину, командовавшему кораблем "Св. Петр". В помощь ему были приданы фрегат "Навархия" и два турецких корабля. Сенявин блестяще справился с возложенной на него задачей, и 2 ноября крепость Санта-Мавра сдалась. Ушаков, донося о взятии крепости, дал самую положительную оценку действиям Сенявина. Русскими моряками были также заняты и другие Ионические острова, а затем освобождены от французов Неаполитанское королевство и Рим.
По возвращении эскадры Ушакова в Севастополь в 1800 г. Сенявина назначили командиром Херсонского порта. В 1803 г. его перевели в Севастополь на ту же должность. В следующем году Сенявин был назначен флотским начальником в Ревель, где и находился до 1805 г. В этом году Сенявин был поставлен во главе русской эскадры, отправлявшейся в Средиземное море для боевых действий против французов.
Международная обстановка начала XIX в. была весьма сложной. После побед русских войск под командованием великого полководца А.В. Суворова и русского флота под начальством замечательного флотоводца Ф.Ф. Ушакова в конце XVIII в. международное значение России и ее влияние на европейские дела значительно усилились. Основное место в международной жизни того времени занимала ожесточенная борьба между капиталистической Англией и ее конкурентом Францией, тоже вступившей на капиталистический путь развития. Борьба эта велась за господство в Европе и во всем мире, т.е. носила захватнический характер.
Ставленник французской буржуазии Наполеон понимал, что без союза с Россией он не победит Англию. Но активная агрессивная политика Наполеона в Европе и, в особенности, на Балканах и Ближнем Востоке угрожала интересам России. Все это вело к обострению франко-русских противоречий.
Начиная с 1804 г., Россия для борьбы с Францией начала концентрировать свои силы в Средиземном море. из состава Черноморского флота туда были отправлены 2 линейных корабля, 2 фрегата, 6 корветов и 4 брига под командой капитан-командора Сорокина. Кроме того, из Севастополя в Корфу была переброшена пехотная дивизия. Из Кронштадта в Средиземное море в 1804 г. пришла эскадра в составе двух линейных кораблей и двух фрегатов - в дополнение к находившимся там силам из состава Черноморского флота.
В марте 1805 г. между Россией и Англией был заключен договор о совместных действиях против Франции. К этому союзу присоединились Австрия и Неаполь. Таким образом, английскому правительству удалось создать коалицию для борьбы против Франции.
10 сентября 1805 г. из Кронштадта в Архипелаг вышли основные силы русского флота под командованием Д.Н. Сенявина, только что произведенного в вице-адмиралы. В состав эскадры входили 5 линейных кораблей и фрегат. В пути к эскадре присоединились 2 брига. 18 января 1806 г. Сенявин благополучно прибыл на Корфу и здесь вступил в командование русскими морскими и сухопутными силами на Средиземном море. Всего под командованием Сенявина оказалось 11 линейных кораблей, 7 фрегатов, 5 корветов, 7 бригов и 12 канонерских лодок (1 154 пушки и 8 000 человек команды). Сухопутных войск было около 15 тыс. человек.
Сенявину была поставлена задача защищать Ионические острова, как базу русского флота, и не допускать захвата Греции Наполеоном. На первых же порах, исходя из сложившейся обстановки, Сенявин перешел к активным действиям. Он занял область Каттаро и Черногорию с крепостями Боко-ди-Каттаро и Кастель-Нуово. Для привлечения на свою сторону населения Сенявин освободил жителей занятых русскими областей от всех повинностей и организовал конвоирование судов, идущих к Триесту и Константинополю, что весьма содействовало развитию торговли этих областей.
В свою очередь бокезцы и черногорцы создали в помощь русской эскадре флотилию в числе около 30 судов, вооруженных 8-20 пушками каждое. Эти суда успешно действовали, нарушая торговые связи французов.
Дальнейшие действия эскадры Сенявина, вплоть до разрыва с Турцией, носили тот же характер: действия против крепостей, борьба с торговлей противника и стычки с легкими силами французов.
В декабре 1806 г. Турция, подстрекаемая Наполеоном, объявила войну России.
1 января 1807 г. на усиление эскадры Сенявина в Корфу прибыла новая эскадра под командованием капитан-командора Игнатьева. Она состояла из пяти линейных кораблей, фрегата, корвета и шлюпа. Тогда же Сенявин узнал и о разрыве с Турцией.
В соответствии с намеченным в Петербурге планом войны 8 января 1807 г. Сенявину была послана инструкция, в которой указывалось: "...главнейшая цель действий наших направляема быть должна к нанесению удара в самое недро Оттоманской империи достижением и покорением ее столицы..." Сенявин Дмитрий Николаевич](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/DSC08995_.jpg) | Сенявин Дмитрий Николаевич | | ![Маяковский Владимир ВладимировичВладимир Маяковский. Я сам.Владимир Маяковский(Из автобиографии) 11 бутырских месяцев Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики бросился на беллетристику. Перечел все новейшее. Символисты - Белый, Бальмонт. Разобрала формальная новизна. Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось, так же про другое - нельзя. Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде В золото, в пурпур леса одевались,Солнце играло на главах церквей.Ждал я: но в месяцах дни потерялись,Сотни томительных дней.Исписал таким целую тетрадку. Спасибо, надзирателям - при выходе отобрали. А то б еще напечатал! Отчитав современность, обрушился на классиков. Байрон, Шекспир, Толстой. Последняя книга - "Анна Каренина". Не дочитал. Ночью вызвали "с вещами по городу". Так и не знаю, чем у них там, у Карениных, история кончилась. Меня выпустили. Должен был (охранка постановила) идти на три года в Туруханск. Махмудбеков отхлопотал меня у Курлова. Во время сидки судили по первому делу - виновен, но летами не вышел. Отдать под надзор полиции и под родительскую ответственность. Так называемая дилемма Вышел взбудораженный. Те, кого я прочел - так называемые великие. Но до чего же нетрудно писать лучше их. У меня уже и сейчас правильное отношение к миру. Только нужен опыт в искусстве. Где взять? Я неуч. Я должен пройти серьезную школу. А я вышиблен даже из гимназии, даже и из Строгановского. Если остаться в партии - надо стать нелегальным. Нелегальным, казалось мне, не научишься. Перспектива - всю жизнь писать летучки, выкладывать мысли, взятые из правильных, но не мной придуманных книг. Если из меня вытряхнуть прочитанное, что останется? Марксистский метод. Но не в детские ли руки попало это оружие? Легко орудовать им, если имеешь дело только с мыслью своих. А что при встрече с врагами? Ведь вот лучше Белого я все-таки не могу написать. Он про свое весело - "в небеса запустил ананасом", а я про свое ною - "сотни томительных дней". Хорошо другим партийцам. У них еще и университет. (А высшую школу - я еще не знал, что это такое,- я тогда уважал!) Что я могу противопоставить навалившейся на меня эстетике старья? Разве революция не потребует от меня серьезной школы? Я зашел к тогда еще товарищу по партии Медведеву. Хочу делать социалистическое искусство. Сережа долго смеялся: кишка тонка. Думаю все-таки, что он недооценил мои кишки. Я прервал партийную работу. Я сел учиться. Начало мастерства Думалось - стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись. Учился у Жуковского. Вместе с какими-то дамочками писал серебренькие сервизики. Через год догадался - учусь рукоделию. Пошел к Келину. Реалист. Хороший рисовальщик. Лучший учитель. Твердый. Меняющийся. Требование - мастерство, Гольбейн. Терпеть не могущий красивенькое. Поэт почитаемый - Саша Черный. Радовал его антиэстетизм. Последнее училище Сидел на "голове" год. Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо. Удивило: подражателей лелеют - самостоятельных гонят. Ларионов, Машков. Ревинстинктом стал за выгоняемых. Давид Бурлюк В училище появился Бурлюк. Вид наглый. Лорнетка. Сюртук. Ходит напевая. Я стал задирать. Почти задрались. В курилке Благородное собрание. Концерт. Рахманинов. Остров мертвых. Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. Через минуту и Бурлюк. Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе. Памятнейшая ночь Разговор. От скуки рахманиновской перешли на училищную, от училищной - на всю классическую скуку. У Давида - гнев обогнавшего современников мастера, у меня - пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм. Следующая Днем у меня вышло стихотворение. Вернее - куски. Плохие. Нигде не напечатаны. Ночь. Сретенский бульвар. Читаю строки Бурлюку. Прибавляю - это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: "Да это же ж вы сами написали! Да вы же ж гениальный поэт!" Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушел в стихи. В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом. Бурлючье чудачество Уже утром Бурлюк, знакомя меня с кем-то, басил "Не знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый поэт Маяковский". Толкаю. Но Бурлюк непреклонен. Еще и рычал на меня, отойдя: "Теперь пишите. А то вы меня ставите в глупейшее положение". Так ежедневно Пришлось писать. Я и написал первое (первое профессиональное, печатаемое) - "Багровый и белый\\\" и другие. Источник: Владимир Маяковский. Навек любовью ранен. Москва: Эксмо-Пресс, 1998. Маяковский Владимир Владимирович](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/DSC09048_.jpg) | Маяковский Владимир Владимирович | |
|
|
|
![](images/pix.gif) |
Вас присветствует НПГ:
![](http://portret.ru/i//zastavki/karta.jpg)
Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов, |
|
|
![Начало](images/home24.gif) | Ольга Княгиня | ![Следующий файл](images/to_forward.gif) |
![Ольга Княгиня](i/GalleryMuseum/coeval/cbcc5fb3fd2586599edc99451112b.jpg) |
Автор Мочалова Ольга Борисовна
«Княгиня Ольга. Эстетика аксиологичности»
Работа находится в Музее портрета "Национальная портретная галерея", Москва. Княгиня Ольга… Жена князя Игоря, мудрая, мстительная, жесткая, первая, равноапостольная святая… - вот примерный набор познаний обычного человека об этой давным-давно жившей женщине. Аксиологичность – ориентированность на нравственные духовные ценности – как объективна, так и субъективна. Убивать – плохо? А если это месть за любимого мужа – тогда хорошо? А если всего 18 лет, маленький сын и вокруг куча других жен с детьми и прочих претендентов на власть и абсолютная ясность, что с тобой церемониться не будут, и если не ты, то… А ведь были нежность, любовь, счастье – всё, нет ничего: одна борьба, мозги, расчет и внутренний червяк – это, действительно то, что ожидалось от жизни? Нравственные духовные ценности выбираются по обстоятельствам. Любые события можно подать «красиво» и «не красиво». «Красиво» поданные не всегда однозначные события эстетичны, притягательны, заранее оправданы. Это для общества. А для конкретного участника, как он с этим живет? Христианство – политический ход, попытка искупить неискупаемое или очередной «свой крест» на шее, ведь гладко и мягко язычество в христианство не перетекло… Кто она и как она на самом деле? Не как уникальный представитель рода человеческого, просто как женщина? В портрете я пыталась написать «психологию личности». Такую, какую я могла представить у нее (старалась немного побыть в ее внутреннем мире, хотя каждый тянет одеяло на себя), попутно подкрепляя свои мысли разнообразными символами: корона – терновый венец, меч и вериги – крест, изумруд – мудрость, увядший цветок – растоптанное прошлое, ну и тд. Я, естественно, могу ошибаться, и это просто мое личное восприятие княгини Ольги, с которым можно соглашаться, и нет. Одно я знаю точно, что эстетика аксиологичности и ее проблемы актуальны сейчас и будут актуальны впредь. Так может в этом и заключается связь поколений – глядя на прошлое, видеть настоящее?
|
|
|
|
|
|
|
| ![](images/pix.gif) |
|
![Автор А.ДРУЖИНИН тушь.перо. 10 х 15 В 86 году в газету рисунок не прошёл,зарубили. Дружинин Александр](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/0_327ac_efbf133f_orig_.jpg) | Дружинин Александр | | !["Высоцкий"
Автор: Екатерина Владимировна Пермякова, размер 40*50, холст, акрил, 2012 год.
Пермякова Екатерина Владимировна](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/4494538.jpg) | Пермякова Екатерина Владимировна | |
|
|
|