Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Партнеры
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery" Коллекция музеяРаздел "История - глазами потомков"СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович
 
Музей портрета:
 
 
Королев Сергей Павлович
Королев Сергей Павлович
Сеченов Иван Михайлович
Сеченов Иван Михайлович
 



Вас присветствует НПГ:

Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов,

Предыдущий файл НачалоСУХОМЛИНСКИЙ Василий АлександровичСледующий файл
СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович

СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович

СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918-1970) - педагог, ч.-к. АПН СССР (1957), канд. пед. наук (1955), засл. учитель школы УССР (1958), Герой Соц. Труда (1968), лауреат Гос. пр. УССР (1974). Окончил Полтавский пед. институт (1938).
          Педагогическую деятельность начал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Кировоградской обл. В 1942-44 гг. - директор средней школы в пос. Ува Удмуртской АССР, в 1944-48 гг. - зав. Онуфриевским роно, с 1948 г. - директор Павлышской средней школы.
          Сухомлинский - педагог-исследователь, автор работ по проблемам практической педагогики (вопросы руководства школой, профмастерства учителя, проблемы умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания). Он создал оригинальную целостную педагогическую систему, основывающуюся на антропологическом подходе, гармонизации гуманистически ориентированных форм, средств и методов педагогической деятельности, ее субъектно-субъектном характере, признании личности ребенка высшей ценностью процессов воспитания и образования. Сухомлинский трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе с тем большое значение он придавал и специально организованному воспитывающему социуму ("Сердце отдаю детям", 1969; "Рождение гражданина", 1970; "О воспитании", 1973 и др.).
          Сухомлинскому были присущи убежденность в отстаивании гуманистических идеалов воспитания, органичное сочетание глубины содержания с художественным стилем изложения, обоснование теоретических концепций собственной каждодневной педагогической практикой. Все это придавало его педагогическому наследию прогностический характер, идеям и педагогическим технологиям - актуальность.
          Его Павлышская школа была научной лабораторией, в которой весь коллектив участвовал в многолетней опытно-экспериментальной деятельности. Такие инновации, апробированные здесь как "Школа под голубым небом" и "Школа радости" (для 6-летних детей), психологически-педагогические консилиумы, уроки этики и психологии семейной жизни для старшеклассников, родительская школа и другие впоследствии были внедрены в педагогическую практику.



 
Конкурс Высоцкого
 
 
Salnikova Taisia Grigorevna
Salnikova Taisia Grigorevna
Петрова Елена
Петрова Елена
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Услуги
НПГ

 

Яндекс.Метрика