|
![Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 году Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 году он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начальства, которые должны были "убить живое дело". Переехав в Петербург, он поступил в департамент иностранных исповеданий, под начальство графа Д. А. Толстого, и стал помещать статьи критического и географического содержания в "Современнике" и "Библиотеке для чтения". В 1855 году Ушинский поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, где вскоре стал инспектором. Не получив специальной педагогической подготовки, Ушинский быстро ознакомился с педагогической литературой и уже в 1857 году, в "Журнале для воспитания", выступил с педагогическими статьями. В 1859 году он был назначен инспектором Смольного института. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Несмотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу. Почти одновременно с деятельностьью в институте Ушинский принял на себя редактирование "Журнала Министерства народного просвещения" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования. Последние годы жизни Ушинский посвятил литературной деятельности. Вместе с Пироговым он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ - учителя и книги. Ушинский горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово". Отводя в этих книгах видное место естественно-научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему "Родному Слову", имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом Ушинского: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии". Сочинение это выходит уже 11-м изданием и пользуется вполне заслуженной известностью. Не примыкая к последователям какой-либо определенной философской системы, Ушинский рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, между прочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; Ушинский предполагал издать еще 3-й том, в котором хотел дать руководство по педагогике. Что касается общепедагогических взглядов Ушинского, то он успел высказаться лишь по некоторым вопросам общей педагогики ("Собрание педагогических статей", СПб., 1875).
Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон "Энциклопедический словарь". Ушинсий Константин Дмитриевич](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/Ushinskii_.jpg) | Ушинсий Константин Дмитриевич | | ![СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович
СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918-1970) - педагог, ч.-к. АПН СССР (1957), канд. пед. наук (1955), засл. учитель школы УССР (1958), Герой Соц. Труда (1968), лауреат Гос. пр. УССР (1974). Окончил Полтавский пед. институт (1938). Педагогическую деятельность начал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Кировоградской обл. В 1942-44 гг. - директор средней школы в пос. Ува Удмуртской АССР, в 1944-48 гг. - зав. Онуфриевским роно, с 1948 г. - директор Павлышской средней школы. Сухомлинский - педагог-исследователь, автор работ по проблемам практической педагогики (вопросы руководства школой, профмастерства учителя, проблемы умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания). Он создал оригинальную целостную педагогическую систему, основывающуюся на антропологическом подходе, гармонизации гуманистически ориентированных форм, средств и методов педагогической деятельности, ее субъектно-субъектном характере, признании личности ребенка высшей ценностью процессов воспитания и образования. Сухомлинский трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе с тем большое значение он придавал и специально организованному воспитывающему социуму ("Сердце отдаю детям", 1969; "Рождение гражданина", 1970; "О воспитании", 1973 и др.). Сухомлинскому были присущи убежденность в отстаивании гуманистических идеалов воспитания, органичное сочетание глубины содержания с художественным стилем изложения, обоснование теоретических концепций собственной каждодневной педагогической практикой. Все это придавало его педагогическому наследию прогностический характер, идеям и педагогическим технологиям - актуальность. Его Павлышская школа была научной лабораторией, в которой весь коллектив участвовал в многолетней опытно-экспериментальной деятельности. Такие инновации, апробированные здесь как "Школа под голубым небом" и "Школа радости" (для 6-летних детей), психологически-педагогические консилиумы, уроки этики и психологии семейной жизни для старшеклассников, родительская школа и другие впоследствии были внедрены в педагогическую практику. СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/Suhomlinskii_.jpg) | СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович | |
|
|
|
![](images/pix.gif) |
Вас присветствует НПГ:
![](http://portret.ru/i//zastavki/karta.jpg)
Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов, |
|
|
![Начало](images/home24.gif) | Тараканова (княжна). | ![Следующий файл](images/to_forward.gif) |
![Тараканова (княжна).](i/GalleryMuseum/coeval/DSC02104_.jpg) |
Художник: Осипов Александр Иванович
80х60, х.м., 2001г.
Тараканова (княжна). - Под этим именем известны в нашей истории две княжны: одна действительная, другая самозванка. Первая, рожденная от морганатического брака императрицы Елизаветы Петровны с А.Г. Разумовским , по имени Августа (Тимофеевна), родилась около 1744 года. Место рождения ее неизвестно; неизвестно также, когда она была отправлена за границу, где получила воспитание, и откуда силой, в 1785 году, была привезена, по повелению императрицы Екатерины II , в московский Ивановский монастырь, который по указу 1761 года предназначался "для призрения вдов и сирот знатных и заслуженных людей". Постриженная под именем Досифеи, она прожила здесь до самой смерти (1810) в полнейшем уединении (даже богослужение церковное совершалось исключительно для нее одной), занимаясь благотворительностью, чтением душеполезных книг и рукоделием. Последние годы провела в безмолвии и считалась "праведной". Росту была среднего, худощава и редкой красоты. Только после смерти Екатерины ее стали посещать митрополит Платон и некоторые знатные лица. На похоронах ее, при большом стечении народа, присутствовали родственники Разумовских и очень многие вельможи. Похоронена в Новоспасском монастыре, в усыпальнице бояр Романовых . Сохранился ее портрет (см. Разумовский Алексей Григорьевич, XXVI, стр. 201 и 202). Т. самозванка, "всклепавшая на себя имя", была не более как кокетка и искательница приключений. Происхождение ее загадочно; многие современные ей писатели называли ее дочерью пражского трактирщика или нюрнбергского булочника, но это вряд ли достоверно, в виду ее хорошего воспитания, такта, знания языков и др. Сама она говорила о своем происхождении весьма различно. Отличаясь редкой красотой и умом, она имела ряд поклонников, которых доводила до разорения и тюрьмы. Преследуемая кредиторами, она перекочевывала из Киля в Берлин, из Берлина в Гент, оттуда в Лондон, затем в Париж и т. д., именуясь то девицей Франк, то Шель, то госпожей Тремуйль. Поселившись в 1772 году в Париже, Т. из Али-Эмете или Алины превратилась в принцессу Владимирскую и стала распространять рассказ о том, что она происходит от богатого русского рода князей Владимирских, воспитывалась у дяди в Персии и по достижении совершеннолетия приехала в Европу, с целью отыскания наследства, находившегося в России. Новые ее поклонники помогли ей весело прожить около двух лет. В это время она называлась султаншей, Элеонорой, принцессой Азовской и, наконец, принцессой Елизаветой Владимирской. В начале 1774 года, под влиянием поляков, окружавших князя Радзивилла , приверженца Барской конфедерации, Т. объявила себя дочерью императрицы Елизаветы Петровны, сестрой Пугачева и претенденткой на русский престол. Для достижения своей цели она решилась отправиться в Венецию, а оттуда в Константинополь, но бурей была выброшена около Рагузы, где и прожила до конца 1774 года, рассылая "манифестики" и письма к султану, Орлову-Чесменскому, графу Панину . В письмах она говорила о своем происхождении от Елизаветы Петровны, представляя даже вымышленное духовное завещание императрицы, о житье при матери до девятилетнего возраста, затем у шаха персидского, о намерении при помощи Пугачева занять престол и прочее. Ни обращения к султану, ни, затем, переговоры с кардиналами не имели никакого успеха. Между тем Орлов получил от императрицы Екатерины II повеление "схватить бродяжку", что он и исполнил, притворившись ее сторонником и предложив ей свою руку. Арестованная, по его приказанию, адмиралом Грейгом в Ливорно, она в мае 1775 года была доставлена в Петропавловскую крепость, подвергнута продолжительному допросу фельдмаршалом князем Голицыным, во время которого давала различные показания, и умерла от чахотки 4 декабря 1775 года, скрыв тайну своего рождения даже от священника. Обрядов при ее погребении не было совершено никаких. Предание о гибели Т. во время наводнения в Санкт-Петербурге в 1777 году, послужившее сюжетом для наделавшей (в 1865 году) много шуму картины Флавицкого , не подтверждается исследованиями. Жизнь ее не раз служила темой для романистов, в том числе для Г.П. Данилевского , написавшего в 1883 году роман: "Княжна Тараканова".
|
|
|
|
|
|
|
| ![](images/pix.gif) |
|
![Портрет Владимира Высоцкого
2011, Холст, масло / 40х50 см.
Witkin (Виткин Владимир Ильич)](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/CIMG5102_.jpg) | Witkin (Виткин Владимир Ильич) | | !["Высоцкий" Техника: коллаж Размер: 150 x 100 см Год создания: 2010 г.
Этот портрет был создан из деталей нескольких катушечных магнитофонов
"Маяк",
"Весна" и "Электроника", с которых в советское время песни Высоцкого звучали
в каждом доме. Портрет интерактивный - среди радиодеталей спрятан плеер
с записями Владимира Семеновича и две портативные акустические системы,
которые могут воспроизводить звук нон-стоп в течение 24 часов в сутки.
20 апреля Просмотров: 3944
Лукьянов Сергей Николаевич 1961 ГОДА РОЖДЕНИЯ](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/Portret_Vysotskogo.jpg) | Лукьянов Сергей Николаевич 1961 ГОДА РОЖДЕНИЯ | |
|
|
|