|
![Художник Нечаева Полина Валерьевна
ЗАХАРОВАСветлана Юрьевна
Заслуженная артистка России, лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска", Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит", лауреат международных конкурсов, обладательница приза "Бенуа де ля данс"
Родилась 10 июня 1979 года в городе Луцке (Украина). Отец — Захаров Юрий Сергеевич (1949 г. рожд.), военнослужащий. Мать — Захарова Галина Даниловна (1955 г. рожд.), педагог, хореограф детской студии.
С 6 лет Светлана занималась плаванием, гимнастикой, народными танцами в районном Доме пионеров. В 1989 году мать привезла ее в Киев держать экзамены в хореографическое училище. Покоренная особым выражением лиц и лебедиными шеями воспитанников, Светлана загорелась желанием поступить. Приемная комиссия оценила ее большой шаг, красивое строение стопы, удлиненные пропорции тела, и абитуриентка была принята. Однако после первого семестра ее учеба прервалась — семья Захаровых переезжала в Восточную Германию по новому назначению отца-военнослужащего. Вернувшись через полгода на Украину и заново сдав экзамены в Киевское хореографическое училище, Светлана продолжила учебу уже во 2-м классе. Все 6 лет на их курсе классический танец преподавала Валерия Сулегина, она же подготовила воспитанницу к Международному конкурсу молодых танцовщиков "Vaganova-Prix" в Санкт-Петербурге. Став лауреатом второй премии, Захарова завершала учебу уже в Вагановской академии и в 15 лет попала сразу на 3-й курс к Елене Евтеевой, в прошлом выдающейся балерине Кировского театра, готовившей свой первый выпуск. Будучи студенткой, Светлана станцевала партию Повелительницы дриад в спектакле Мариинского театра "Спящая красавица", а в следующем году по окончании академии, как и ее одноклассница Дарья Павленко, была принята в труппу Мариинского театра. Не проведя ни дня в кордебалете, Захарова сразу начала с корифейских партий — "четверок", "двоек", дебютировала в партии принцессы Флорины в балете "Спящая красавица", а через 2 месяца работы, когда труппа уехала на гастроли, станцевала свою первую главную партию — Марию в "Бахчисарайском фонтане". Ее постоянным педагогом-репетитором в театре стала Ольга Моисеева, которая подготовила с балериной все ее партии на петербургской сцене, не считая постановок Баланчина, освоенных Светланой при помощи Юрия Фатеева.
В свой первый театральный сезон 1996/1997 годов Захарова выступила также в сложнейших партиях Гюльнары в "Корсаре" и Жизели, Сильфиды в "Шопениане", а также показалась в партии Невесты в современной постановке А. Мирошниченко "Свадебка".
В последующие 6 сезонов на сцене Мариинского театра репертуар С. Захаровой пополнился всеми ведущими партиями в балетах классического наследия. Среди них Одетта-Одиллия в "Лебедином озере", Никия в "Баядерке", принцесса Аврора в "Спящей красавице". Будучи одной из лучших исполнительниц хореографии Баланчина, Захарова исполняла партию Терпсихоры в его "Аполлоне", Бриллианта в "Драгоценностях", а также сольные партии в таких постановках балетмейстера, как "Серенада", "Теперь и тогда".
За это время Светлана много гастролировала по всему миру и приобрела за границей даже большую известность, чем в России. Она танцевала в Нью-Йорке на сцене "Метрополитен-опера", в вашингтонском Кеннеди-центре, в парижском театре "Шатле", в афинском театре "Мегарон", в Аргентине, Австрии и Бразилии, не считая крупнейших международных гала-концертов в "Ла Скала", в Версале, а также международного фестиваля балета "Мариинский". Захарову приглашали для участия в спектаклях Баварской оперы, Нового национального театра в Токио, "Нью-Йорк сити баллет", Римской оперы, Английского национального балета, Американского балетного театра, она стала единственной русской балериной, трижды танцевавшей в Парижской опере. На сегодняшний день Светлана Захарова — самая востребованная мировой сценой русская балерина. Среди ее партнеров — Владимир Малахов, Николай Цискаридзе, Хосе Мануэль Кареньо, Итон Стифел, Жан-Гийом Бар, Игорь Зеленский.
Восхищаясь исключительной техникой и актерским мастерством Захаровой, зарубежные зрители сравнивали ее с лучшими русскими балеринами. "Ей нет сегодня равных в мире!" — подытожил многочисленные восторженные отзывы известный кутюрье Ив Сен Лоран. Михаил Барышников, увидевший танцовщицу во время одной из репетиций в Версале, настоятельно рекомендовал своим парижским коллегам "обратить внимание на Захарову". А мэтр отечественного балетоведения Вадим Гаевский увидел в ее танце "не демонстрацию природного шага, но демонстрацию танца, вырывающегося на простор". Ее огромный шаг или сверхрастяжка вызывали в балетной среде все же меньшие диспуты, нежели 20 лет назад при появлении Надежды Павловой, впервые изменившей сложившимся стереотипам движения. Светлана считает, что много сражалась за новую технику танца.
Казалось бы, ее новшества должны прийтись по вкусу более демократичной Москве. И действительно, уже через несколько месяцев после окончания академии Светлана получила приглашение В. Васильева выступить в партии Одетты в его постановке "Лебединого озера". В тот момент 17-летняя балерина отказалась от предложения, но за 7 последовавших лет трижды танцевала с труппой Большого театра в балете "Жизель", а также в акте теней из балета "Баядерка" на юбилее М. Т. Семеновой. И вот в сентябре 2003 года произошло долгожданное — Светлана Захарова приняла приглашение и стала ведущей солисткой Большого театра. Отныне ее педагог-репетитор — Людмила Семеняка, воспитанница Вагановской академии и некогда балерина Мариинского театра. В московском репертуаре балерины по-прежнему сохраняются "Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Баядерка" Л. Минкуса, а кроме того, по просьбе П. Лакотта, добавилась его постановка "Дочери фараона". Этот спектакль в исполнении Захаровой записан на DVD французской компанией "Bel Air".
Творческая судьба балерины щедро балует ее не только выступлениями на крупнейших европейских сценах, но и репертуаром, выявившим ее склонность к чисто танцевальной стихии, нежели игровым пантомимным эпизодам драмбалета. Адажио в полной мере раскрывают природу ее дарования — идеальную чистоту танца, мягкость переходов и изумительную выворотность, тщательную фиксацию поз, четкость "дикции" и красоту линий. Лирические героини Светланы Захаровой пленительны своей музыкальностью, женственностью облика. И пленили они не только многочисленных зрителей всего мира, но и жюри Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" (1998), Национальной театральной премии "Золотая маска" (1999). Захарова стала лауреатом Международного конкурса "Vaganova-Prix" (Петербург, 1995) и итальянского журнала "Danza&Danza" в категории "Etoile"("Звезда"), награждена призом "Надежда" Санкт-Петербургского пивоваренного завода "Балтика" (1997) и специальным призом Санкт-Петербурга "Люди нашего города" за достижения в балете (2001). В 2002 году Захарова была названа в Италии лучшей балериной года.
В 2005 году за исполнение партии Ипполиты — Титании в балете "Сон в летнюю ночь" Светлана Захарова награждена призом Международного союза деятелей хореографии "Бенуа де ля данс". В том же году она удостоена звания заслуженной артистки России.
Прима-балерина Большого театра, звезда международного класса Светлана Захарова не любит шаблонов. Сейчас для нее важно не повторяться даже в одежде, и она строго следит за тем, чтобы ее сценический костюм отличался от костюмов других исполнительниц той же роли. Астрологический знак Близнецов диктует Светлане контрасты настроения, придирчивое отношение к себе и неистощимую энергию. Заставив себя отказаться от суеверий и примет, иногда она смотрит на мир через розовые очки и всегда надеется на везение. Не любит ни моря, ни солнца. Предпочитает отдых в горах и красное вино. Но больше всего мечтает об ультра современной постановке с игрой света и сумасшедшей музыкой, созданной балетмейстером специально для нее.
Живет и работает в Москве. Захарова Светлана](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/Svetlana_Zaharova_.jpg) | Захарова Светлана | | ![Художник Курчинский Владимир Егорович.
В портрете В.С.Высоцкого Владимир хотел подчеркнуть его бунтарский характер.
(90х60см)
Владимир Высоцкий ( 25.01.1938 года - 25.07.1980 года ) родился в Москве,
"Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.
Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.
Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.
Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."
Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...
Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.
Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.
И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".
А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.
"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.
Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.
Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."
...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...
"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями... Высоцкий Владимир Семёнович](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/Vysotskii.jpg) | Высоцкий Владимир Семёнович | |
|
|
|
![](images/pix.gif) |
Вас присветствует НПГ:
![](http://portret.ru/i//zastavki/karta.jpg)
Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов, |
|
|
Дудник Степан Ильич [500 x 415 jpg]
a
Добавлен: 01.05.2006
Просмотров 9745
|
|
|
Степан Ильич Дудник - профессор, заслуженный художник РСФСР. Родился в 1914 году в Феодосии, родителей своих не помнит, беспризорничал, в 1920 году, после освобождения Крыма от Врангеля, воспитывался в детском доме, оттуда сбежал. В шестнадцать лет Степан попал на строительство Беломорско-Балтийского канала, работал в глухой карельской тайге. Там он начал рисовать для стенгазеты. В 1934 году Дудник поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. В 1943 году окончил институт с отличием и был оставлен в аспирантуре. Его дипломная работа - историческое полотно "Штаб революции в Смольном" сделала бы честь и опытному, зрелому мастеру.
В послевоенные годы вместе с художниками В.Ефановым, Ю.Кугачем, К.Максимовым, В.Цыплаковым Дудником были написаны картины "Передовые люди Москвы в Кремле", "Вручение ордена Ленина Москве в честь 800-летия", "Заседание президиума Академии наук СССР". В 50-60-е годы, как и многие художники в это время. Дудник много путешествует по различным областям страны - Алтай, Средняя Азия, Новокузнецк, Кемерово. Из этих путешествий он привозил много работ - сельские и урбанистические пейзажи, портреты рабочих и колхозников.
В эти годы практиковалась работа портретными сериями - портреты ученых, тружеников села, рабочих. В 1954-1955 годах Степан Ильич создает большой цикл портретов алтайских колхозников. Лучший из них - "Портрет бригадира-чабана Кары Уланкиной" (1955). В 60-е годы в творчестве художника все сильнее начинает проявляться декоративное начало.Особенно ярко оно проявилось в его натюрмортах, которые художник много пишет в 60-е и в 70-80-е годы.
Общий романтически-эмоциональный настрой свойствен и всем жанровым работам художника. Дудник - художник-романтик, это видно и по ранним его работам, и по работам 70-80-х годов. Картина "Комсомольцы 20-х годов" (1972) посвящена суровому времени разрухи, голода, борьбы на фронтах гражданской войны.
Песней, поэтическим символом, посвященным Великой Отечественной войне, звучит триптих "Вечный огонь" (1975). На протяжении 80-х годов художником был создан ряд полотен, в которых ощущается тенденция к монументализации образа. Таковы триптихи "Люди Магнитогорска", "Октябрь" (оба 1980), "Парламентеры мира", "Парад Победы" (оба 1986). В 70-е годы, в целом весьма плодотворные для художника, им было создано много жанровых полотен ("Ткачихи", "Яблони", "Ковровщицы"), в которых декоративность и поэтическое начало - творческий принцип живописца.
Еще одна область живописи, где Дудник создал много интересных работ - этот пейзаж. Глядя на его изображение Генуэзской крепости в Судаке, вспоминаешь все прекрасные легенды Крыма, посвященные этому месту. А пейзаж "Древняя земля" (1973) - это рассказ о красоте владимирского края. На нем изображен один из самых удивительных памятников древнерусского зодчества церковь Покрова на Нерли. Степан Ильич Дудник всегда принимает участие в художественной жизни страны, экспонирует свои работы на всех крупных выставках. Его своеобразное творчество раскрывается все новыми гранями таланта, художник не останавливается на месте, продолжает поиски новых выразительных средств. Во всех живописных жанрах - в портрете, натюрморте, пейзаже, в картинах на историческую тему, в жанровых полотнах - он создал интересные, запоминающиеся работы.
Степан Ильич Дудник (род. 1914). Судьбы очень многих людей, родившихся в первые десятилетия XX века, поражают нас своей неожиданностью, удивительностью. Часто их жизнь представляется нам похожей на сказку, где герою приходится пройти через великие трудности, чтобы достигнуть счастья. Такая судьба и у Степана Ильича Дудника - ныне профессора, заслуженного художника РСФСР.
Степан Дудник родился в 1914 году в Феодосии, родителей своих не помнит, беспризорничал, в 1920 году, после освобождения Крыма от Врангеля, воспитывался в детском доме, оттуда сбежал. В шестнадцать лет Степан попал на строительство Беломорско-Балтийского канала, работал в глухой карельской тайге. Там он начал рисовать для стенгазеты. В 1934 году Дудник поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. Начинающему заниматься, не имея никакой подготовки, было трудно. Но Степан Дудник много работал. В 1943 году он окончил институт с отличием и был оставлен в аспирантуре. Его дипломная работа - историческое полотно "Штаб революции в Смольном" сделала бы честь и опытному, зрелому мастеру. Целостность, композиционная найденность, небанальность подхода, свое ощущение времени, эпохи, присущие этой картине, сразу обратили внимание на молодого художника. Тема революции занимает большое место в творчестве Дудника, и всегда он находит свое, не похожее на других ее решение, не боясь ни сложности задачи, ни масштабов полотна ("Залп "Авроры", "Октябрьские дни", "В.И.Ленин и А.М.Горький" и др.).
В творчестве Степана Дудника отразились многие тенденции, свойственные развитию советского искусства. Так, например, в послевоенные годы создавались большие заказные групповые портреты, которые писались коллективами художников. В составе такой "бригады" работал и Дудник. Вместе с художниками В.Ефановым, Ю.Кугачем, К.Максимовым, В.Цыплаковым им были написаны картины "Передовые люди Москвы в Кремле", "Вручение ордена Ленина Москве в честь 800-летия", "Заседание президиума Академии наук СССР". В целом названные произведения вряд ли можно отнести к лучшим работам их авторов. В них внешняя эффектность, парадность и помпезность перекрывали остальные достоинства. Но у каждого из художников были свои удачи. Так, подготовительные портреты-этюды Степана Дудника говорят о его живописном мастерстве и несомненном даре портретиста.
В 50-60-е годы, как и многие художники в это время. Дудник много путешествует по различным областям страны - Алтай, Средняя Азия, Новокузнецк, Кемерово. Из этих путешествий он привозил много работ - сельские и урбанистические пейзажи, портреты рабочих и колхозников. В эти годы практиковалась работа портретными сериями - портреты ученых, тружеников села, рабочих. В 1954-1955 годах Степан Ильич создает большой цикл портретов алтайских колхозников. Лучший из них - "Портрет бригадира-чабана Кары Уланкиной" (1955). Последовавшая вслед за этой серия портретов сталеваров отличается большим обобщением. Хороший рисунок, монументальная форма, интересные колористические решения - художественные качества этих произведений. Дудник много работает непосредственно с натуры в цехах у станков и плавильных печей. Чтобы создать портрет, он делает подготовительные этюды, а завершает работу всегда в мастерской. В области портрета в 60-е годы работало много художников. Манера, стиль их различны, но в их работах есть и общее - все они стремились показать, отразить живописными средствами образы волевых, энергичных строителей новой жизни, отразить их участие в этом процессе. На портрете сталевара А.Ковалева (1964) мы видим человека с красивым, мужественным, волевым лицом, освещенным отблеском огня плавильной печи. В этой работе выявлены высокие духовные качества изображенного.
Степан Дудник - художник постоянно развивающийся, ищущий, его живопись с годами претерпевает изменения. В 60-е годы в его творчестве все сильнее начинает проявляться декоративное начало, явно заложенное в природе его дарования, свободней и интересней становится колорит его работ. Так, портрет верхолаза В.Заворыкина отличается от изображений сталевара в предыдущей серии. Яркая декоративность, броская темпераментная живопись наиболее верно передает образ монтажника, его отвагу, молодость, удальство. Художник меняет свою живописную манеру в зависимости от образных задач, которые перед собой ставит.
Особенно ярко проявилось декоративное начало живописи Дудника в его натюрмортах, которые художник много пишет в 60-е и в 70-80-е годы. В них он отразил поэтический мир простых вещей, их незамысловатую красоту. Цвет в творчестве Дудника - носитель эмоционального начала. Его видение цвета отличается своеобразием, самобытностью, поэтому его работы никогда не спутаешь с работами других художников.
Общий романтически-эмоциональный настрой свойствен и всем жанровым работам художника. Дудник - художник-романтик, это видно и по ранним его работам, и по работам 70-80-х годов. Картина "Комсомольцы 20-х годов" (1972) посвящена суровому времени разрухи, голода, борьбы на фронтах гражданской войны. Образ красноармейца в буденовке - композиционный и смысловой центр полотна. Если в остальных персонажах есть элемент жанровой трактовки, то молодой воин-комсомолец - это законченный собирательный образ, трактованный, несмотря на всю суровость темы, через романтическое восприятие тех дней.
Песней, поэтическим символом, посвященным Великой Отечественной войне, звучит триптих "Вечный огонь" (1975). На протяжении 80-х годов художником был создан ряд полотен, в которых ощущается тенденция к монументализации образа. Таковы триптихи "Люди Магнитогорска", "Октябрь" (оба 1980), "Парламентеры мира", "Парад Победы" (оба 1986).
Дудник в разное время обращается больше то к одному, то к другому жанру живописи. В 70-е годы, в целом весьма плодотворные для художника, им было создано много жанровых полотен ("Ткачихи", "Яблони", "Ковровщицы"), в которых декоративность и поэтическое начало - творческий принцип живописца. В этих произведениях, построенных на мягких ритмических движениях, гармонии цвета, замкнутой композиции, нет мелких, конкретных деталей быта. Это не зарисовки из жизни, не ее прямое воспроизведение, а тема, которую развивает художник, оттолкнувшись от конкретного сюжета, момента. В этих жанровых картинах сочетаются лиризм и монументальность.
Еще одна область живописи, где Дудник создал много интересных работ - этот пейзаж. Глядя на его изображение Генуэзской крепости в Судаке, вспоминаешь все прекрасные легенды Крыма, посвященные этому месту. А пейзаж "Древняя земля" (1973) - это рассказ о красоте владимирского края. На нем изображен один из самых удивительных памятников древнерусского зодчества церковь Покрова на Нерли и, как знак сегодняшнего дня, уважительно обходящая ее стороной линия электропередач. Маленький, стоящий на пригорке храм сохраняет свое величие, несмотря на гиганта соседа.
Степан Ильич Дудник всегда принимает участие в художественной жизни страны, экспонирует свои работы на всех крупных выставках. Его своеобразное творчество раскрывается все новыми гранями таланта, художник не останавливается на месте, продолжает поиски новых выразительных средств. Во всех живописных жанрах - в портрете, натюрморте, пейзаже, в картинах на историческую тему, в жанровых полотнах - он создал интересные, запоминающиеся работы.
--------------------------------------------------------------------------------
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
--------------------------------------------------------------------------------
1913 год
23 декабря Родился в Феодосии. Крым.
1932-1934 Учеба в Московском Государственном художест- венном институте им.Сурикова. Графический фа- культет. Педагоги: Н.П.Крымов, Д.Н.Кардовский, К.Н.Исто- мин, М.Н.Чернышов, А.А.Дейнека, А.А.Осмеркин.
1941 1944 - Эвакуация в Самарканд.
1941 Вступление в члены КПСС.
1942 Защита диплома "Штаб револиции в Смольном" с оценкой "отлично".
1942-1944 Учеба в аспирантуре института им.Сурикова.
1944. Вступление в Союз художников. (членский билет 56, подписан С.Герасимовым).
1946-1952 Преподает в институте им.Сурикова.
1949 Получает звание доцента по кафедре рисунка.
1950 Присуждают звание Лауреат Государственной премии СССР (Сталинская).
1952-1953 Преподает в Харьковском Государственном художественном институте.
1953-1968 Работает по договорам.
1964 Получает значек "Отличник народного просвещения РСФСР".
1965 Награждается "Почетной грамотой РСФСР".
1967-1974 Преподает в Высшем художественно-промышленном училище им.Строганова 1968 - Присваивают звание "Заслуженный художник РСФСР".
1968-1972 Избирается Председателем правления Московского отделения Союза художников.
1968-1972 Избирается Депутатом Московского Городского Совета депутатов трудящихся.
1970 Италия-Испания. Поездки от Академии Художеств СССР.
1969-1980 Избирается членом правления Союза художников РСФСР.
1969-1991 Избирается членом правления Союза художников СССР.
1970 Награждается медалью "За доблестный труд" к 100-летию В.И.Ленина.
1971 Награждается орденом "Знак почета".
1976-1981 Преподает в Педагогическом институте им.Ленина. Художественно-графический факультет.
1981 Финляндия. Командировка.
1983 Финляндия. Командировка.
1983 ФРГ. Командировка.
1986 Венгрия. Командировка.
1988 ФРГ. Командировка.
1988 Венгрия. Командировка.
1989 Австрия. Симпозиум европейских художников.
1990 Австрия. Приглашение Герхарда Ленца.
1991 Турция (Стамбул). Приглашение Посольства Турции.
1993 США (Хьюстон). Приглашение Бена Блессинга.
1994-1995 Голландия (Милсбек). Приглашение Яна Янсена.
1969 г. Получает звание "Профессор академической живописи" 1984 г. - Присваивается звание "Народный художник РСФСР".
--------------------------------------------------------------------------------
Музеи, в которых хранятся картины художника
--------------------------------------------------------------------------------
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Государственный центральный музей истории России. Москва.
Каракалпакский музей им.И.В.Савицкого. Нукус.
Музей русского искусства. Киев. Украина.
Картинная галерея. Одесса. Украина.
Государственный музей им.Радищева. Саратов.
Государственный объединенный художественный музей. Кострома.
Художественная галерея. Данков. Липецкая обл.
Музей изобразительных искусств республики Карелия. Кижи.
Музей изобразительных искусств реслублики Карелия. Олонец.
Государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей- заповедник. Псков.
Картинная галерея. Львов. Украина.
Картинная галерея. Горловка.
Музей изобразительных искусств Дагестана. Махачкала.
Художественный музей Осетии им.Туганова. Владикавказ.
Государственный музей изобразительных искусств Грузии. Тбилиси.
Музей изобразительных искусств. Свердловск.
Художественный музей. Херсон. Украина.
Государственный музей им.Чюрлениса. Каунас. Литва.
Республиканский музей изобразительных искусств Удмуртии. Ижевск.
Зал искусств. Магнитогорск.
Областной музей изобразительных искусств. Оренбург.
Музей изобразительных искусств. Нижний Тагил.
Музей народного творчества. Пенза.
Государственный музей литературы и искусства. Таганрог.
Областной художественный музей. Иркутск.
Собрание Б.Блессинга. Хьюстон. США
Галерея современного искусства. Кельн. Германия.
Художественный музей. София. Болгария.
Галерея "Гекоса". Токио. Япония.
Галерея Роя Майлса. Лондон. Англия.
Галерея Бекер "Файн Арт". Лондон. Англия.
Галерея З.Шеньюва. Стамбул. Турция.
Собрание Ленца Шенберг. Мюнхен. Германия.
Собрание Яна Янсена. Милсбек. Голландия.
|
|
|
|
|
|
| ![](images/pix.gif) |
|
![Художник:Данилов Алексей ВладимировичХолст,масло,размер 70*1200Данилов Алексей Владимирович родился 29.03.1958 года в городе Запорожье.Образование-Московский университет искусств.Художник-баталист,автор и художественный руководитель антивоенного проекта *Мирное небо*.Заслуженный деятель культуры. Автопортрет](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/35.jpg) | Автопортрет | | ![Художник:Данилов Алексей ВладимировичГод создания 2010Холст,масло,размер 70*85 смБиография Зельдина Лейбы БаруховичаЗельдин Лейба Барухович(1956) ,украинский предприниматель. Портрет предпринимателя Зельдина Л.Б](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/7.jpg) | Портрет предпринимателя Зельдина Л.Б | |
|
|
|
![Vladimir Vysotsky 2m x 3m
Два на три метра! Paul Kaminski / Паша Каминский](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/phoca_thumb_l_vysotzki1.jpg) | Paul Kaminski / Паша Каминский | | ![Малая пластика. 10 см. Антоненко Сергей](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/18_1.jpg) | Антоненко Сергей | |
|
|
|