Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Партнеры
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery" "Портретно-биографическая летопись России": Третьяков Павел Михайлович.
 
Музей портрета:
 
 
Попатенко Т А
Попатенко Т А
Гончаров И А
Гончаров И А
 


Поделиться с друзьями:

Уникальный проект "Злотые страницы Истории!"

 

Золотые портреты - это золотом написанная история великих сынов Отечества. Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов рассказал об истории воплощения одного из самых востребованных изобразительных проектов ХХI века: 

"21 век и развитие современных технологий - диктуют новые подходы к визуальному ряду и формированию художественных символов. Поиск новых изобразительных средств в иллюстрации портретно-биографического образа, дал эффективный старт в развитии недавно родившемуся проекту– «Золотые страницы истории Отечества».

«ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА» - это больше чем собрание портретов и биографий!

Золото — символ бессмертия, достоинства, величия, благородства и чистоты…

Золото — не подвержено ржавчине и коррозии

Но соприкасаясь с незаурядными судьбами выдающихся созидателей современной истории, оно позволило нам отдать дань уважения и памяти не только тем, чьи портретные лики уже вписаны в летопись времени, но и тем, кто вершит историю Отечества Сегодня!

Проект «Золотые страницы истории Отечества» особое место уделяет личностям, кто своими делами «Трудовыми и Ратными» – создаёт историю города – области – края – региона – Великой страны…

Цель:

Проект «Золотые страницы истории Отечества» - направлен на восстановление и утверждение в умах, сердцах и делах современников лучших качеств, основанных на глубинных традициях духовности. Это – не только интернационализм, патриотизм, самопожертвование, меценатство, благотворительность, но также любовь к отечеству, доброжелательность и гостеприимство, высокая культура и преемственность.

КП НП «Национальная портретная галерея» в партнёрстве с «Первым общественном экологическом телевидением» дали старт постоянно действующей арт-галерее Художественных портретных произведений, где Проект «Золотые страницы истории Отечества», станет лейтмотивом в этапах развития…

Миссия:

Мы свято чтим великие патриотические традиции российской государственности и с глубоким уважением относимся к современному поколению созидателей и защитников нашей державы.

Каждая незаурядная судьба, каждая уникальная биография, проиллюстрированная «Золотой графикой» это достойный пример для подражания при воспитании верных сынов Отечества.

Уникальная графическая обработка полиграфического золота, в соединение с незаурядными биографиями и судьбами Патриотов Отечества позволили в 21 веке заложить фундамент Славной «Золотой летописи» Великой России.

Будем рады вместе с Вами заложить достойный фундамент «Золотой портретно-биографической коллекции», которая будет являться важнейшим историческим ориентиром в XXI столетие."

 

Предыдущий файл НачалоТретьяков Павел Михайлович.Следующий файл
Третьяков Павел Михайлович.

Художник: Репин Илья Ефимович
Год создания: 1883
Холст, масло, размер: 98 Х 75.8 см

Биография Третьякова Павла Михайловича:

Третьяков Павел Михайлович (1832-1898), российский купец-предприниматель, меценат, собиратель произведений отечественного изобразительного искусства, основатель общедоступной частной художественной галереи. Брат Сергея Михайловича Третьякова.
По значимости своего собрания галерея встала в один ряд с крупнейшими музеями России того времени, став одной из главных достопримечательностей Москвы. Побывать в ней считали обязательным не только русские люди, но и многие иностранцы, от государей и принцев до простых путешественников, разносивших славу о музее по всей Европе.
В августе 1892 Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон.
15 августа 1893 состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».
Передав галерею родному городу, сделав ее достоянием всей России, Павел Михайлович по-прежнему продолжал пополнять ее собрание. Ежегодно он дарил галерее десятки картин, рисунков, этюдов.
Немало времени и сил отдавал Третьяков изучению коллекции созданной им галереи. Результатом этой работы стали каталоги, издававшиеся с 1893.
Погребен П. М. Третьяков был на Даниловском кладбище. В 1948 его прах перенесли на Новодевичье кладбище.

Третьяков Павел Михайлович Принадлежал к роду Третьяковых. Получил хорошее домашнее образование. С детства поддерживал дружеские связи с семьей владельца карандашной фабрики Рубинштейна, чьи дети Антон Григорьевич и Николай Григорьевич впоследствии стали известными музыкальными деятелями.
К концу 1840-х гг. Третьяковы владели пятью лавками в Старых торговых рядах между Ильинкой и Варваркой. После смерти отца дела вели мать и старшие сыновья. Сам Павел Михайлович в 14-15 лет был обязан постоянно находиться в лавках. После смерти матери он возглавил семейное предприятие, расширил и укрепил его. На базе нескольких фабрик в Костромской губернии было учреждено «Товарищество Большой Костромской льняной мануфактуры» (1866), которым владела семья Третьяковых.
В 1865 женился на двадцатилетней Вере Николаевне Мамонтовой, образованной девушке из известной купеческой семьи, музыкально одаренной и разделявшей увелечение мужа искусством. Брак был счастливым. На семейных приемах бывали многие известные люди того времени, выдающиеся писатели, музыканты. Из детей в живых остались дочери и умственно неполноценный сын Михаил.
Обладая не самым крупным в Москве состоянием, Павел Михайлович пользовался в купеческой среде большим авторитетом и многократно выполнял общественные обязанности, занимал выборные должности. На его попечении лежала забота об Арнольдовском училище для глухонемых детей.
Как собиратель начал с приобретения художественных изданий и гравюр на знаменитых «развалах» у Сухаревой башни. В 1854 он купил там первые десять картин, полотна старых голландцев. Однако уже через два года приобретает две жанровые картины русской школы — «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Финляндские контрабандисты» В. Г. Худякова, которые и легли в основу выдающегося собрания.

Не удовлетворяясь обладанием частной коллекцией, Павел Михайлович хотел создать национальную художественную галерею.
Программа создания национальной галереи была сформулирована Третьяковым в завещательном письме в 1860. Согласно этому документу, он завещал свой основной капитал на устройство «художественного музеума». Поставленной однажды цели Третьяков остался верен всю жизнь.
В собрание П.М. Третьякова поступали в первую очередь произведения его современников. Свои приобретения он делал на выставках и непосредственно в мастерских художников и этим создал новый тип коллекционера, дававшего важную материальную поддержку современным художникам. Его личные художественные вкусы оказали немалое воздействие на русскую художественную школу.
Галерея пополнялась не только отдельными произведениями, но целыми собраниями. Так, в 1874 Третьяков приобрел у Верещагина 144 картины и этюда, затем 127 рисунков карандашом. Серию произведений этого художника он приобрел и на аукционе, проходившем в 1880. П.М. Третьякову удалось собрать целую галерею этюдов А. А. Иванова, в которую входило более восьмидесяти произведений прославленного мастера. В 1885 он приобрел у В. Д. Поленова 102 этюда, выполненных во время путешествия по Турции, Египту, Сирии и Палестине. У В. М. Васнецова Павел Михайлович купил собрание эскизов, сделанных в период работы над росписями киевского собора св. Владимира.
Наиболее полно и лучшими работами в собрании Третьякова были представлены В. Г. Перов, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Левитан, В. А. Серов.

Позднее Павел Михайлович стал приобретать картины русских мастеров 18 —первой половины 19 веков и памятники древнерусской живописи.
Для задуманного Третьяковым Русского пантеона — портретной галереи знаменитых соотечественников — специально был заказан ряд портретов деятелей отечественной культуры ведущим мастерам — Н. В. Невреву, Н. Н. Ге, В. Г. Перову, И. Н. Крамскому, И. Е. Репину и др.
В 1890-е годы у Третьякова начинает складываться собрание древнерусской живописи. Первое крупное приобретение икон он сделал на выставке русской старины при Восьмом археологическом съезде в Москве. Ценные произведения были им куплены, в частности, у известного собирателя-антиквара И. Л. Силина. Однако при жизни владельца иконы не включались в экспозицию, они висели в его кабинете. В общей сложности Третьяков приобрел 62 иконы.
Тогда же, в 1890-е годы, было положено начало коллекции русской скульптуры.
Еще в 1851 Третьяков поселился в Лаврушинском переулке. Здесь, в небольшом двухэтажном особняке, и возникла галерея. Первые картины размещались в кабинете владельца на первом этаже. В дальнейшем, по мере роста собрания, они стали украшать стены столовой, гостиной, спальни, детских комнат, лестничные пролеты.
Все новые и новые поступления побудили владельца в 1872—1874 гг. сделать к особняку специальную пристройку. В 1882 за ней последовала вторая, в 1885 — третья, в 1892 — четвертая.

На первых порах посетителей в музее было немного. Впрочем, так продолжалось недолго: в 1885 г. в залах галереи побывало уже около тридцати тысяч человек.
В 1892 г. скончался младший брат Третьякова, Сергей Михайлович. Он тоже был коллекционером; собирал произведения западноевропейской живописи. В своем завещании С.М. Третьяков передавал все права на коллекции брату. Так в Третьяковской галерее появилось два зала западной школы.
По значимости своего собрания галерея встала в один ряд с крупнейшими музеями России того времени, став одной из главных достопримечательностей Москвы. Побывать в ней считали обязательным не только русские люди, но и многие иностранцы, от государей и принцев до простых путешественников, разносивших славу о музее по всей Европе.
В августе 1892 Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон.

15 августа 1893 состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».
Передав галерею родному городу, сделав ее достоянием всей России, Павел Михайлович по-прежнему продолжал пополнять ее собрание. Ежегодно он дарил галерее десятки картин, рисунков, этюдов.
Немало времени и сил отдавал Третьяков изучению коллекции созданной им галереи. Результатом этой работы стали каталоги, издававшиеся с 1893.
Погребен П. М. Третьяков был на Даниловском кладбище. В 1948 его прах перенесли на Новодевичье кладбище.



Если возникли проблемы - горячая линия:

Ваше Имя:
E-mail (обязательно):
Ваш вопрос или сообщение:

Вход в систему:

Войдите в систему,

если Вы уже зарегистрированы, введите логин и пароль в колонке справа:     >>>>>

 

Начало TOП 10 Добавить файл

 

Регистрация нового пользователя:

 

<<<< ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ >>>>>

 

Ваши данные не разглашаются. Личная информация не будет представлена на сайте.

 

 
Вход
 
   Здравствуйте, Гость!
Автор [Вход]

Пользователь:
Логин
Пароль
Нажмите
Зарегистрироваться вы можете здесь
 

 
Народная галерея:
 
 
Osipov Alexandre
Osipov Alexandre
Автопортрет, 2006г.
Автопортрет, 2006г.
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Огурцова Алина
Огурцова Алина
Сапатов Виктор Александрович
Сапатов Виктор Александрович
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Услуги
НПГ

 

Яндекс.Метрика