Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Партнеры
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery" НовостиНикогда любить не поздно, никогда не позно жить!!!
 
Музей портрета:
 
 
Филиппенко А Д
Филиппенко А Д
Фурман Д А
Фурман Д А
 


Никогда любить не поздно, никогда не позно жить!!!
 Новости музея 

Эдита Пьеха в Кремле!!!

Юбилейный концерт блистательной певицы на лучшей сцене страны.  Национальная портретная галерея по заказу экспертного совета подготовила Эдите Станиславовне прекрасный подарок...

Новый экспонат Музея!!!

(18.02.2008 Глaвныe cвeтcкиe нoвocти  знaмeнитocти нa Glomu.ru - B cвeтe)

Эдита Пьеха отпраздновала юбилей в Кремле. Собственное 70-летие и 50-летие творческой деятельности легендарная певица отметила первым в своей карьере "сольником" в ГКД.

Эдиту Станиславовну ждало много цветов - не только от зрителей, но и от друзей. Уже после концерта Юрий Аксюта преподнес артистке огромный букет.

Но одним из самых запоминающихся подарков стал портрет певицы, подаренный директором Национальной портретной галереи Ириной Махнёвой и президентом Ассоциации художников-портретистов Александром Осиповым. Оригинал картины находится в музее, а копия отныне будет в распоряжении самой Пьехи.

Новый экспонат Музея блистательно написан известным Московским художником Ириной Махнёвой…

Поздравить Эдиту Станиславовну с 50-летием творческой деятельности пришли ее родные, друзья и коллеги: Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, Вячеслав Добрынин, Лев Лещенко, Стас Пьеха и другие.

Перед началом выступления по "кремлевскому закулисью" расхаживал Владимир Молчанов. Ему выпала роль ведущего концерта. Он подготовился к выходу на сцену раньше всех, поэтому у него осталось время побеседовать с поэтом Николаем Добронравовым и композитором Александрой Пахмутовой.

Александра Пахмутова в тот вечер была не очень дружелюбна: особенно это было заметно по ее манере общения с прессой. Поначалу она вообще отказывалась разговаривать и фотографироваться, но чуть позже растаяла и даже дала несколько интервью.

Наконец, из гримерной вышла взволнованная Эдита Станиславовна. Она представила журналистам стилиста Дмитрия Виноградова. "Это человек большого вкуса. Он делает меня красивой", - от этих этих словах Пьехи Виноградов даже слегка покраснел и смутился. После этого Эдита Станиславовна отправилась на сцену, откуда уже не возвращалась до конца концерта.

На сцене появились Владимир Молчанов и его соведущая, дочь Пьехи, Илона Броневицкая: они произнесли речь, открыв юбилейный концерт. Через несколько минут после начала шоу приехал сын Илоны Александровны и внук Эдиты Станиславовны Стас Пьеха. Какое-то время он общался с прессой в фойе. Теребя в руках бумажник и пачку сигарет, Стас с любовью и даже некоторым трепетом рассказывал журналистам о бабушке.

Компанию Стасу в Кремле составляли не только родственники, но и любимая девушка Виктория. Но Вика проводила больше времени не со Стасом, а с его сестрой Эрикой.

Пока Стас Пьеха находился на сцене, за ним очень внимательно следил Григорий Лепс. На начало каждой новой песни Лепс реагировал бурно: "Он что, еще одну песню поет?!". Но чуть позже Григорий даже начал получать удовольствие. "Во, как Стасик зажигает!" - говорил Лепс, пританцовывая под песни Пьехи.

Повеселившись, Григорий начал изучать программу концерта. В этот момент в фойе появился директор музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта. Похлопав Лепса по плечу, он произнес: "Ты что там, слова песни учишь?". Но Григорий лишь отмахнулся от Юрия, продолжив, пережевывая сигарету, читать программу.

Приехали в тот вечер в Кремль и другие артисты. Для многих Эдита Станиславовна - не просто потрясающая певица, но и символ целой эпохи. Свое уважение знаменитой артистке выразила Тамара Гвердцители. Поздравил Пьеху и композитор Илья Резник. Он рассказал, что именно "Эдиточка" (так он ее нежно назвал) впервые произнесла его имя со сцены.

Лев Лещенко ради того, чтобы поздравить коллегу в ГКД даже отменил все запланированные на 16 февраля концерты. А Александр Добрынин приехал сразу после собственного выступления для того, чтобы спеть на юбилейном шоу.

Кроме того, выступил на сцене Александр Песков в образе другой певицы советского времени - Клавдии Шульженко.

Даша Шамина

http://www.glomu.ru/v_svete/20080218/67683080.html

 

Она – женщина «вовне». Вне времени, моды, возраста и даже вне… шоу-бизнеса. Потому как то, что она делает, называется иначе. Это не попса и не глухое ретро, а чистой воды классика эстрады. За более чем 50 лет творческого полета Пьеха напела более 500 произведений, десятки из которых стали настоящими бриллиантами: «Мне казалось», «Это значит любовь», «Великаны и гномы», «Вероника», «Край березовый», первый советский твист «Хорошо!», «Буду ждать тебя, любимый», «На тебе сошелся клином белый свет», «Город детства», «Придумай такое мне имя», «Ни дня без песни», «Придет и к вам любовь», «Бал», «Пора подснежников», «Белый вечер» и др.
Говорить о ее низком, слегка тягучем голосе банально. О ее изысканном польском акценте тоже. А про безупречный вкус и врожденную элегантность – совсем уж избито: если собрать воедино все статьи, интервью и рецензии о ней за полсотни лет, абзацы и фразы на эту тему займут, наверно, не один том. Она – это ее песни.
Даже сегодня, когда Пьеху не очень жалует телевидение и радио (устаревший якобы формат!), ее знает и молодое поколение, и совсем дети. Потому что достаточно одного, случайного, ее попадания в эфир, чтобы у юного человека уже на генетическом уровне сработало: «О, да это в меня вросло!» Потому что хорошие песни и искренние чувства – вне пространств и веков.

Вечно живая
Это не ирония, а констатация сути ее творчества. Потому что живо и вечно все то, что подлинно и задевает за живое. Лет десять назад Алла Пугачева, общаясь в концерте со своей старшей коллегой, в сердцах призналась: «Ах, Эдита Станиславовна, вечная вы наша…», а совсем недавно, в новом веке, на шоу фестиваля «Песня года» вручила «звезде из своей юности» приз им. Клавдии Шульженко «За выдающийся вклад в развитие эстрадной песни». Ее называли и русской Эдит Пиаф, и нашей Дайаной Росс, но все же она – одна. Эдита Пьеха. Такая знакомая, и в то же время – незнаемая.
Готовя этот очерк-интервью, я переслушал четыре десятка ее песен и понял, что почти ни одна из них не только не устарела, но обрела в новую эпоху совершенно особое звучание и неповторимое очарование. Ну, у кого из современных молодых певцов встретишь такую же точную вокальную интонацию, задушевность и трепетность в голосе, удивительную кантилену и такое же чуткое отношение к спетому слову? «Разве привыкают к чудесам?», – пела она когда-то. Да, действительно: «Как нельзя о Волге сказать: «Вода», так нельзя о жизни сказать: «Года», / Я к ее дорогам, тайнам и тревогам так и не привыкну никогда». В какойто мере это касается и нашего сегодняшнего отношения к личности певицы.
Ее регалий хватит на десятерых: народная артистка СССР, лауреат премии Ленинского комсомола, почетный гражданин России, обладательница титулов «Госпожа Песня» (Куба, 1970), «Живая легенда» (Россия, 1996), кавалер орденов Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством», французского ордена «За укрепление искусством дружбы между народами». И так далее.
В честь своего юбилея, который состоялся в прошлом году, Эдита Пьеха приглашает нас на большой концерт, который пройдет 16 февраля в Кремле.
– Не хочу предварять это важное для меня событие пышными анонсами, – жестко говорит звезда. – Просто приходите. Я исполню свои лучшие песни. Надеюсь, придут и гости – мои коллеги. Кто – не знаю, для меня самой это будет сюрприз.

– В вашем голосе, Эдита Станиславовна, слышится волнение. Но ведь у вас такой колоссальный опыт, мастерство…
– Дело не в этом. За все эти годы я поняла: привыкнуть к сцене невозможно. Сколько концертов было в моей жизни, а я всякий раз выхожу на сцену, как в первый раз. Вот Пугачева всегда поет, как в последний раз, а я наоборот – как в первый. Много лет назад у меня была песня: «Как вновь вернуть тот давний миг, тот день и час, когда любовь настигла нас, связала нас, / Полет и боль, восторг надежд, сиянье глаз – как в первый раз, пусть будет все, как в первый раз!» Ни одно выступление никогда не похоже на другое. Кто-то приходит на концерт за сильными эмоциями, кто-то – поностальгировать по ушедшей юности, а кто-то – просто развлечься. Но атмосферу взаимопонимания нам со слушателями предстоит создать вместе.

Дебют в голубых тонах
…Певица родилась 31 июля 1937 года в небольшом шахтерском городке Нуаэль-суЛанс на севере Франции в семье поляков-эмигрантов, приехавших сюда в поисках заработка. По окончании Второй мировой маленькая Дита вместе с матерью, Фелицией Каролевской, и отчимом (отец будущий звезды Станислав Пьеха умер от тяжелой легочной болезни в 1941 году) переезжает в Польшу, в немецкие Судеты. Музыкой увлеклась еще в детстве, пела в хоре. Окончив польскую школу, поступила в педагогический лицей, училась на отлично. В качестве поощрения, выдержав конкурс в три тура, получила путевку для обучения в СССР. Шел 1955 год. Приехав в Советский Союз, Пьеха поступает в Ленинградский университет на отделение психологии философского факультета и сразу же записывается в хор польского землячества, которым руководил 24-летний студент Ленинградской консерватории Александр Броневицкий. Осенью того же года он из участников хора создает ансамбль «Дружба», а его солисткой «назначает» Эдиту Пьеху. Первый концерт нового коллектива состоялся в ночь на 1 января 1956 года в Голубом зале консерватории. Успех был столь оглушительным, что шуточную польскую песенку «Автобус червонный» публика просила повторить… четыре раза. Вскоре в артели «Лен-Грампластмасса» вышли и первые «асфальтовые» пластинки «Дружбы» на 78 оборотов. Приглашения на гастроли ансамбля сыпались со всех сторон, и вскоре его солистке пришлось слезно убеждать университетское руководство перевести ее на заочное отделение. Это далось, однако, большой кровью. «Нам нужны грамотные специалисты, а не артисты», – не без резона парировали в ректорате.

Любовь зла
Первой песней Э. Пьехи на русском языке стала знаменитая «Когда идешь ты на свидание» из репертуара Георга Отса. Из-за явно выраженного иностранного акцента певица сразу же подверглась резкой критике со стороны партийных идеологов от искусства. Пьеху обвиняли даже в антисемитизме и кабатчине. Однако ее успех от этих нападок, напротив, лишь возрастал. В 1957 году на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве Эдита вместе с ансамблем «Дружба», выступив с программой «Песни народов мира», завоевывают золотую медаль и звание лауреатов. Однако через год в связи с гонениями на стиляг концертную деятельность «Дружбы» ненадолго, но все же запретят. Тем временем Эдита выходит замуж за Броневицкого. Несмотря на патологическую ревность и вздорный характер первого мужа, их брак просуществовал довольно долго – 17 лет. В начале 60-х родилась дочь Илона.
– Я безмерно благодарна Сан Санычу за то, что он сделал для меня. Не было бы его – не было бы и той Пьехи, которую вы знаете сегодня. Он создал меня как певицу, артистку, бывая порой невероятно строгим, требовательным и даже деспотичным. Он говорил, что я некрасива, сутула, фальшиво пою и не умею двигаться на сцене. Это меня заводило. Я искала самые модные журналы, соображая, какой мне выбрать макияж, фасон платья, как подрисовать глаза, губы и т. д. Просила друзей записывать наши концерты на магнитофон, чтобы потом анализировать недостатки. Втайне от Броневицкого наняла себе педагога по вокалу… И все же – мне повезло. Сан Саныч был новатором в творчестве, и сегодня, исполняя его песни в концертах, я убеждаюсь, что они по-прежнему живы и любимы.

Ухабы и звезды…
Итак, Пьеха становится одной из самых популярных певиц в СССР, много гастролирует – сначала в странах социализма, а потом и по всему миру. В 1965 году ее удостаивают чести выступить в знаменитой парижской «Олимпии». Основатель и директор зала Бруно Кокатрикс предложил певице заключить с ним долгосрочный контракт, однако по феодальным советским законам она не имела права делать этого.
В 1968 году на IX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии Эдита завоевывает сразу три золотые медали. Здесь она впервые исполнила две песни Оскара Фельцмана, ставшие впоследствии ее визитками, – «Огромное небо» и «Венок Дуная». Через год – вторые гастроливо Франции. И вновь – «Олимпия».
В 1970 году с хитом «Наш сосед» Пьеха побеждает на кубинском фестивале «Варадеро». А через два года на фестивале МИДЕМ в Каннах за рекордные тиражи пластинок Пьехе (кажется, первой и единственной советской певице) вручается Нефритовый диск. «Кстати, этот приз у меня отобрала зачем-то фирма «Мелодия». Позже мне обещали его вернуть, но так и не вернули». В 1976 году после развода с Броневицким Пьеха организует собственный ансамбль, руководителем которого становится Григорий Клеймиц. (Интересно, что «Дружба» распалась два года спустя.) И примерно в это же время вновь выходит замуж. На сей раз – за полковника КГБ Геннадия Шестакова, который был младше ее на семь лет. Однако и с ним Эдита не обрела семейного счастья, и в 1982 году они расстались.
– Гена не мог вытерпеть бешеного ритма моей концертной жизни и не хотел мириться со статусом мужа популярной певицы. Ему, человеку военному, нужна была тихая женщина, которая встречала бы его дома ласками, супом и котлетами, а я после концертов приползала домой выжатая, усталая, а на следующий день опять куда-то улетала. Да, для нас, популярных артистов, записи, съемки, сцена были на первом месте. Мы работали практически на износ – зарабатывали стране деньги, в том числе валюту. На личную жизнь – во всяком случае, в том виде, как понимает ее нынешняя желтая пресса, – у нас почти не оставалось ни сил, ни времени. Мы не имели возможности отдыхать на дорогих курортах, покупать особняки в Майами и Ницце, дарить друг другу дорогущие лимузины или играть в казино…

…И снова ухабы
После развода с Г. Шестаковым место фаворита народной артистки на некоторое время занял композитор и музыкант ее ансамбля Александр Соловьев, который был моложе Эдиты на… 20 лет. Однако, по утверждению певицы, никакого серьезного романа у них не было.
В 1988 году умер А. Броневицкий. Через год Эдита устраивает ретроспективные вечера его памяти, имевшие колоссальный успех. БКЗ «Октябрьский» в Ленинграде готов был лопнуть от переаншлага – люди сидели на ступеньках, стояли в дверях, вдоль стен, а из-за количества цветов, коими к концу программы была выложена вся сцена, певицу можно было увидеть из партера только по пояс. Кстати, Эдита Станиславовна лично потом отвезла их на могилу композитора. То был ее прощальный поклон своей первой и единственной любви.
В 1995 году певица после долгих поисков спутника жизни заключает брак с сотрудником Администрации Президента Владимиром Поляковым, который, по его же признанию, являлся ее давним поклонником. Кроме того, Поляков становится автором нескольких песен Пьехи, неизменно появляясь с ней в качестве аккомпаниатора-клавишника на всех концертах. Из их совместного творчества запомнилась простенькая композиция со словами: «Никогда любить не поздно, никогда не поздно жить, и дарить цветы, и звезды, и любовь свою дарить, / Чтобы грусть была ошибкой, чтобы солнце из-за туч, и с любимых губ улыбка, словно самый яркий луч». Однако ошибкой для Эдиты стал сам этот союз. Позже выяснилось, что Поляков хотел удовлетворить таким образом свои музыкантские амбиции и прославиться как «правая рука», «новый композитор Пьехи». Когда же певица сломала ногу и около двух лет почти не показывалась на публике, Поляков потерял к ней всякий интерес. Не находили супруги понимания и по многим бытовым вопросам – в итоге их брак распался аккурат в год 300-летия Петербурга.

Семейный альбом
– Моя семья – это дочь Илона, ее муж Евгений, внуки Стас и Эрика. Я их всех обожаю, потому что это самые близкие люди. Илона нашла себя в конферансе концертов, презентаций, клубных вечеринок, и делает это со вкусом, огоньком. Эрика учится на четвертом курсе МАрхИ – хочет быть архитектором. А там, глядишь, и запоет (смеется). Как Стасик: обучался на парикмахера, а стал артистом. Правда, я его петь не учила: он перед этим окончил джазовую студию на Ордынке. Сейчас фамилия Пьеха ассоциируется у молодежи прежде всего с ним. Я этим горжусь. Отношения у нас со Стасом теплые, родственные, хотя из-за его занятости видимся, конечно, редко.

– Эдита Станиславовна, откройте тайну: Илона не ревнует, что прежде всего Стаса, а не ее, считают вашим преемником на эстраде?
– Нет, совершенно. По-моему, она этому даже рада! Во всяком случае, когда Алла Пугачева на «Песне года» кричала мне вслед: «Эдита, спасибо за внука!», ей было очень приятно.

– Не могу удержаться и от вопроса, который волнует, наверно, всех женщин: какова судьба былых роскошных сценических туалетов Эдиты Пьехи?
– Кто-то насчитал их у меня около 300, но, я думаю, меньше, конечно. Часть костюмов, увы, пришлось вернуть Ленконцерту – организации, в которой я работала. Они числились там на балансе. А другую часть я оставила у себя – в частности, мои любимые платья от Славы Зайцева. Храню их дома как реликвии. Никогда ничего не перешивала. Кстати, мы восстановили со Славой наш творческий союз, и на грядущем юбилейном концерте вы вновь увидите меня в чудесных нарядах от моего любимого кутюрье. 

ссылка: « - газета для женщин «Сударушка» »



Дата: 18.02.2008 (Прочтено: 1605)
Copyright © Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery"   Все права защищены.

 

Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью
 
Вход
 
   Здравствуйте, Гость!
Автор [Вход]

Пользователь:
Логин
Пароль
Нажмите
Зарегистрироваться вы можете здесь
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Услуги
НПГ

 

Яндекс.Метрика